На сегодня около 5 тыс. вагонов с грузами стоят на путях в китайском направлении, передает LS.
По словам первого заместителя председателя правления "Қазақстан темір жолы" Каната Альмагамбетова, по направлению станции "Достык" стоят 72 поезда с грузом, а в сторону "Алтынколя" – 25 поездов.
"Контейнерных поездов там нет, это в основном зерно, которое было погружено еще в мае-июне, а также рудные грузы, в том числе кокс, окатыши и концентрат. Китайская сторона очень плохо выгружает их", – сказал он.
Так, если в среднем в одном поезде порядка 50 вагонов, то примерно 3,6-3,8 тыс. из них стоят сейчас без движения, подсчитал спикер.
"Но там цифра не статичная, потому что поезда где-то перебрасываются в течение суток. Поэтому можно говорить, что около 3,5-4 тыс. вагонов сейчас скопилось в направлении "Достыка" и примерно 1,5 тыс. в сторону "Алтынколя", – уточнил Альмагамбетов.
В целом он объяснил, что ситуация с Китаем осложнилась после объявления пандемии. Так, с 15 ноября 2020 года КНР приостановила прием продовольственных грузов в крытых вагонах, объясняя это тем, что внутри могут быть остатки вируса.
Далее с февраля 2021 года китайская сторона только начала потихоньку принимать грузы из Казахстана. На сегодня все, что было погружено еще в ноябре прошлого года, уже передано, сейчас крытых вагонов с продовольственными грузами, стоящих на ж/д путях, уже нет, добавил представитель КТЖ.
"Но китайские железнодрожники и правительство запретили направлять им продовольственные грузы в мешках. Мы отработали с нашими отправителями и сейчас они потихоньку, не так как хотелось бы нам, принимаются в биг-бэгах. Они объясняют это тем, что их можно забирать автопогрузчиками без контакта с человеком. Но объемы до сих пор очень маленькие", – посетовал Альмагамбетов.
По остальным грузам, по его словам, запрета нет. Хотя есть еще проблемы с передачей экспортных и транзитных товаров в целом. Это связано с тем, что китайская сторона очень жестко контролирует эпидситуацию. К примеру, там работники станции и грузчики каждые три дня сдают ПЦР, все должны быть вакцинироваными. А также без работников СЭС и контролирующих органов ни один вагон не вскрывается и не перегружается.
Ранее собственники вагонов и экспортеры жаловались на огромные потери из-за неприема груза Китаем. LS также писал о том, что Казахстан согласовал график поставок грузов в КНР. В апреле китайская граница закрылась для экспортеров. Но в конце месяца Китай снова стал принимать ж/д грузы из Казахстана.