Около 5 тыс. казахстанских вагонов застряло по пути в Китай из-за пандемии

По направлению станции «Достык» стоят 72 поезда с грузом, а в сторону «Алтынколя» – 25 поездов. 

26 июля 2021 года

На сегодня около 5 тыс. вагонов с грузами стоят на путях в китайском направлении, передает LS.

По словам первого заместителя председателя правления "Қазақстан темір жолы" Каната Альмагамбетова, по направлению станции "Достык" стоят 72 поезда с грузом, а в сторону "Алтынколя" – 25 поездов.

"Контейнерных поездов там нет, это в основном зерно, которое было погружено еще в мае-июне, а также рудные грузы, в том числе кокс, окатыши и концентрат. Китайская сторона очень плохо выгружает их", – сказал он.

Так, если в среднем в одном поезде порядка 50 вагонов, то примерно 3,6-3,8 тыс. из них стоят сейчас без движения, подсчитал спикер.

"Но там цифра не статичная, потому что поезда где-то перебрасываются в течение суток. Поэтому можно говорить, что около 3,5-4 тыс. вагонов сейчас скопилось в направлении "Достыка" и примерно 1,5 тыс. в сторону "Алтынколя", – уточнил Альмагамбетов.  

В целом он объяснил, что ситуация с Китаем осложнилась после объявления пандемии. Так, с 15 ноября 2020 года КНР приостановила прием продовольственных грузов в крытых вагонах, объясняя это тем, что внутри могут быть остатки вируса.

Далее с февраля 2021 года китайская сторона только начала потихоньку принимать грузы из Казахстана. На сегодня все, что было погружено еще в ноябре прошлого года, уже передано, сейчас крытых вагонов с продовольственными грузами, стоящих на ж/д путях, уже нет, добавил представитель КТЖ.

"Но китайские железнодрожники и правительство запретили направлять им продовольственные грузы в мешках. Мы отработали с нашими отправителями и сейчас они потихоньку, не так как хотелось бы нам, принимаются в биг-бэгах. Они объясняют это тем, что их можно забирать автопогрузчиками без контакта с человеком. Но объемы до сих пор очень маленькие", – посетовал Альмагамбетов.

По остальным грузам, по его словам, запрета нет. Хотя есть еще проблемы с передачей экспортных и транзитных товаров в целом. Это связано с тем, что китайская сторона очень жестко контролирует эпидситуацию. К примеру, там работники станции и грузчики каждые три дня сдают ПЦР, все должны быть вакцинироваными. А также без работников СЭС и контролирующих органов ни один вагон не вскрывается и не перегружается.

Ранее собственники вагонов и экспортеры жаловались на огромные потери из-за неприема груза Китаем. LS также писал о том, что Казахстан согласовал график поставок грузов в КНР. В апреле китайская граница закрылась для экспортеров. Но в конце месяца Китай снова стал принимать ж/д грузы из Казахстана. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.