В Казахстане предложили законодательно отделить горно-металлургическую отрасль от нефтяной

В Казахстане необходимо разделить регулирование нефтяного и горно-металлургических секторов. Такое мнение высказала заместитель председателя правления "Евразийской группы" Татьяна Макиенко во время круглого стола в Астане, сообщает LS.

13 июня 2015 года
В Казахстане необходимо разделить регулирование нефтяного и горно-металлургических секторов. Такое мнение высказала заместитель председателя правления Евразийской группы Татьяна Макиенко во время круглого стола в Астане в пятницу, передает LS. "Считаем было бы правильным вернуться к успешно существовавшей в Казахстане практике раздельного законодательного регулирования данных двух отраслей. Тем более было озвучено, что это соответствует лучшей практике ведущих горнодобывающих стран мира. Поэтому мы полагаем, что следует рассмотреть идею разработки "горного кодекса". Пусть, допустим, это будет горный кодекс, и регулировать сферу углеводородного сырья отдельным, самостоятельным серьезным законом", - сообщила она. По словам депутата сената Ерлана Нигматулина, в странах с развитой горнодобывающей промышленностью имеются отдельные законодательные акты, регулирующие деятельность по разработке твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья. "Раздельное законодательное регулирование - это общепринятая и наиболее эффективная практика стран-членов ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития - прим. LS). Именно такая практика применяется в Канаде, Норвегии, США. Полагаю, целесообразным уже сейчас нам нужно определиться делать нам один кодекс или два закона, регулирующих отдельно деятельность нефтяного и горно-металлургического секторов", - считает Е.Нигматулин. Он отметил, что законодательство в сфере недропользования на протяжении длительного времени подвергалось значительным изменениям. В общей сложности за пять лет, по его подсчетам, изменения вносились 23 раза. Вместе с тем, сенатор заявил о необходимости разграничить понятия добычи и переработки. "В кодексе ("О недрах и недропользовании" - прим. LS) необходимо дать четкое определение понятиям "добыча", "первичная переработка", "обогащение". Имеющиеся сегодня пробелы и противоречия в налоговом законодательстве и в законодательстве о недрах оставляют место для споров с фискальными органами. Особенно это касается правоприменительной практики в части определения налогооблагаемой базы для исчисления НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых - прим. LS) при осуществлении первичной переработки. В новом кодексе необходимо исключить такие двусмысленные понятия", - уверен Е.Нигматулин. Ранее LS сообщал, что правительство намерено упростить процедуры получения прав недропользования. Соответствующий законопроект предусматривает концептуальные системные поправки, в частности будут упрощены процедуры по разведочным контрактам и мелким месторождениям и сняты административные барьеры. Вместе с тем, предлагается предоставлять право недропользования по упрощенной процедуре на основе аукциона и сокращение до 60% обязательных экспертиз контракта на недропользование. Так, предлагается освободить недропользователей от необходимости дважды получать заключение экологической и экономической экспертизы. Кроме того, рекомендуется оптимизировать структуру модельного контракта и исключить в нем дублирование норм законодательства, оставив лишь существенные условия контакта. Также предлагается освободить недропользователей по добычным контрактам твердых полезных ископаемых от обязанности согласовывать изменения объемов добычи в пределах 20% от проектных показателей.

Гульназ НУРАЙХАН

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.