В Казахстане нашли способ закрыть спрос на авиатопливо

25 января 2025 года

В Казахстане планируют изменить условия импорта авиатоплива, передает LS.

На портале "Открытые НПА" появился соответствующий проект приказа министра транспорта.

Документом расширяется список допустимых к использованию марок авиатоплива, масел, смазок и специальных жидкостей для воздушных судов гражданской авиации.

"Поправки разработаны в связи с необходимостью импорта авиакеросина из стран, не входящих в ЕАЭС и использующих иные стандарты. А также в целях установления запрета смешения марок ТС-1 и РТ с маркой Jet A-1 в соответствии с нормативными документами по стандартизации авиаГСМ", – говорится в пояснении к проекту приказа.

Согласно поправкам, разрешат к использованию топливо для реактивных двигателей ТС-1, РТ, ТР ТС 013/2011, ГОСТ 10227-86 c изм. 1-6, ТР ТС 013/2011, авиационное топливо для газотурбинных двигателей Jet A-1, ASTM D1655.

Проект приказа открыт для публичного обсуждения до 7 февраля 2025 года.

Ранее сообщалось, что в Казахстане наблюдается серьезный дефицит авиатоплива. 

Напомним, ранее LS писал, что "КазМунайГаз" договаривается с вьетнамской Sovico Group о производстве авиатоплива. Вместе с тем вице-министр транспорта Талгат Ластаев сообщил, что в Казахстане все еще наблюдается серьезный дефицит авиакеросина. По его словам, при производстве 600-650 тыс. тонн данного вида ГСМ в год потребность превышает 1 млн тонн. Иными словами, нехватка равна 350 тыс. тонн и выше (от 35%). Ее приходится закрывать за счет импорта.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.