В 2017 году спрос на казахстанские авто вернется. Фоторепортаж

Автопроизводители планируют наладить экспорт.

26 апреля 2016 года
    

Казахстанских автомобилистов хотят приучить к китайским авто. Как сообщил председатель правления "АгромашХолдинг" Олег Цой, уже в следующем году на рынке появятся новые автомобили отечественной сборки китайского бренда Jac. LS побывал на костанайском заводе, где будут собирать новые авто и публикует фоторепортаж.

До конца текущего года планируется установить все необходимое оборудование. Старт продукции запланирован на начало 2017 года, проектная мощность – 40 тыс. автомобилей в год.

"Я думаю, что мы на практике убедим казахстанцев, что автомобили китайского производства ничем не хуже производителей Европы и Южной Кореи. Это наша задача найти своего покупателя, как в Казахстане, так и за его пределами", – заметил Цой.

Он добавил, что линейка будет включать как пассажирскую, так и коммерческую технику.

"Какая-то часть коммерческой техники  будет реализовываться по госзакупкам. Это зависит от того, насколько  государство будет готово приобретать коммерческую технику и автобусы. На сегодня мы поставили автобусы Iveco в Астану. Ведутся переговоры о приобретении автобусов нашего предприятия в Алматы. Поэтому доля коммерческой техники, малой и большой, будет высокой", – заверил руководитель предприятия.

На данный момент доля коммерческой и пассажирской техники составляет 30% и 70% соответственно. В планах довести соотношение до показателя 40% и 60%.

"У нас в планах развить экспорт. Для этого планируем глубокую локализацию, чтобы реализовывать их на территории других государств. Это будет Россия и другие страны СНГ. У нас уже есть первый экспортный контракт поставки автомобилей Iveco Daily в Россию. Если мы говорим о коммерческой технике, то это достаточно большая линейка от тяжелых до легких грузовиков. Мы должны конкурировать", – утверждает Цой.

Первый руководитель "АгромашХолдинг" полон оптимизма и, вспоминая не самую приятную ситуацию, сложившуюся в конце 2014 года, когда казахстанцы массово завозили из России автомобили, заверил, что уже в 2017 году сложившийся отложенный спрос приведет к росту продаж отечественных машин.

"Мы планируем, что в течение 2016 года и начала 2017 года те автомобили, которые были завезены  из России, будут уже приобретены и тот отложенный спрос, который сейчас складывается, повлияет на увеличение продаж на территории Казахстана. Сейчас мы работаем в режиме исполнения закона об утилизационном сборе и по первичной регистрации. Мы отрабатываем вопросы с оператором РОП (расширенные обязательства производителей). Все это дает надежду полагать, что казахстанские производители будут иметь преференции перед иностранными производителями. У нас должно быть понимание, что мы должны обеспечить казахстанский рынок качественной продукцией", – подчеркнул он.

В минувшем году было произведено 6 тыс. автомобилей. В планах на 2016 год собрать 8-10 тыс. машин. По итогам I квартала текущего года уже выпущено 600 авто и 250 зерноуборочных комбайнов. Финансирование расширения производства автомобилей, в том числе на приобретение машинокомплектов для мелкоузловой сборки (CKD) лицензионных автомобилей Toyota Fortuner выделяется Банком развития Казахстана (стоимость проекта $100 млн, участие БРК - 45%).Также на предприятии собираются увеличивать производство моделей Jac и Peugeot.

"Это те модели, по которым планируем увеличить степень локализации путем сварки и окраски. Проводим серьезное маркетинговое исследование по продвижению этих автомобилей, которые являются доступными на рынке – ниже $10 тыс. Они активно реализуются по программе льготного автокредитования", – заметил Цой.

По его словам на данный момент уровень локализации достигает 38%, главным образом за счет местной рабочей силы. Но, добавил он, в скором времени начнется производство запчастей, благодаря чему доля казсодержания будет значительно увеличена.

Глава "АгромашХолдинг" отметил, что указанных объемов производства удастся достичь даже с укороченной четырехдневной рабочей неделей.

"Нам необходимо сейчас применить этот механизм, чтобы подготовиться с точки зрения энергии, сил и финансовых ресурсов, чтобы у нас было достаточно средств в конце 2016-2017 года увеличить объемы производства и обеспечить рынок качественным и достаточно доступным продуктом", – пояснил Цой. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.