Будут ли казахстанцы заинтересованы утилизировать старые авто

Утилизационная компенсация составляет 315 тыс. тенге

8 сентября 2016 года
    

Утилизационная компенсация в размере 315 тыс. тенге не простимулирует автовладельцев отказываться от старых машин. Такое мнение LS высказали профучастники рынка. 

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков пояснил, что 315 тыс. тенге, предусмотренные в виде компенсации, не выдаются наличными на руки. Эта сумма предоставляется в виде скидочного сертификата на покупку нового транспорта. 

"Такой исход выгоден, если вы планируете купить новую машину и если себестоимость вашего авто ниже суммы на сертификате. То есть, если сдать какой-нибудь старенький "москвич" или совсем негодный транспорт и планировать приобрести авто не со вторых рук, то можно идти в утиль. В другом случае гораздо выгоднее продать машину на запчасти. Возможно, от этого заработок будет больше", - пояснил Эдоков.

Он считает, что установленная ставка вознаграждения привлечет интерес незначительного числа казахстанцев. 

"Старого транспорта в Казахстане около 70%. Может, совсем негодные машины отправят в утиль, но люди все равно будут ездить на старых до последнего. Новые авто дорогие, а отказ от старых выгоды практически не приносит. Утилизационный сбор обойдется как минимум в 700 тыс. тенге. Компенсация в два раза меньше. С такой разницей казахстанцы скорее будут продавать свои машины и покупать такие же старые, чем приобретать новые", - заметил председатель ассоциации.

Автомобильный обозреватель Дияс Валихан тоже отметил существенную разницу между суммами по компенсации и утилизационным сбором. 

"Все сводится к тому, как долго будет эксплуатироваться автомобиль. В Казахстане до сих пор ездят машины, выпущенные в начале 80-х. А это уже 35 лет. Автовладельцы не настолько богатые, поэтому всегда будут люди, которые будут ездить на дешевых машинах и не будут покупать новые. Также странно следующее. Я купил новую машину и оплатил за нее утилизационный сбор, а деньги итоговые получит самый последний владелец. А если учесть, что срок эксплуатации машины порядка 20 лет в Казахстане, то оплаченные 720 тыс. тенге за утилизацию будут 20 лет крутиться не понятно где и кем. В итоге через 20 лет за утилизацию я получу 315 тыс. тенге. Учитывая инфляцию даже в 10%, что на них можно будет купить? Лампочку от новой машины?" - заключил обозреватель. 

Напомним, глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев сообщил LS, что старые авто можно будет сдавать напрямую в дилерские центры. Также казахстанцы смогут объединить два сертификата, полученные от утилизации авто, при покупке нового. 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.