Лаврентьев рассказал новые подробности о программе утилизации авто

Глава ассоциации считает, что ситуация на авторынке значительно улучшилась

4 июля 2016 года
    

Казахстанцы смогут объединить только два сертификата, выдаваемых после утилизации старых автомобилей. Об этом LS сообщил председатель Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

Ранее сообщалось, что объединить можно будет три сертификата

"По сертификатам принято решение – можно будет объединить два сертификата. Там стоял вопрос, что могут вообще запретить их объединять. Но это решение принято, два сертификата", - отметил Лаврентьев.

 Он добавил, что программу планируют закончить и направить на утверждение уже на следующей неделе. 

"И после этого министерство будет принимать решение - кто все-таки будет участвовать. Там есть промежуточный вариант, что в программе будут участвовать те производители, которые здесь уже имеют производство. Например, Hyundai имеет сборочное производство, но не все модели. Но мы можем распространить на него программу, так как он является все-таки инвестором в нашей стране. Сейчас разные варианты рассматриваем", - пояснил автопроизводитель.

Андрей Лаврентьев заметил, что в последние месяцы ситуация на авторынке значительно улучшилась.

"Впервые с ноября 2014 года в марте в Казахстане стабилизировался спад. В апреле-мае уже 8%-ный рост. То падение, которое бесконечно продолжалось с 2014 года, нормализовалось и пошел рост. Этому способствовало два фактора. Первое – машины, привезенные из России, распределились, отложенный спрос заканчивается. Того, что такая тяжелая ситуация будет, никто не ожидал с учетом ввезенных автомобилей из России. Это главная причина – ввоз 300 тыс. авто, которые угробили нам рынок на 1,5 года. Сейчас они распределились и рынок начинает подниматься. В мае 2015 года это стихийное бедствие было остановлено. Другой момент – программа льготного кредитования и выравнивание паритета рубля к тенге. Казахстанцам нет смысла выезжать и покупать в России, потому что здесь можно приобрести казахстанские автомобили", - указал он.

По его словам, в мае 2016 года доля отечественных автомобилей увеличилась до 30%.

"Это такой показатель – вроде кризис и в то же время самый большой показатель за всю историю первой пятилетки. Даже когда у нас рынок был 168 тыс. автомобилей, всего 21% был казахстанских авто в структуре рынка. А сейчас 30%. Я очень надеюсь, что к концу года мы поставленные планы в 35% достигнем", - полон надежд Лаврентьев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.