Улучшение покрытия сети = расширение кругозора народа

8 июля 2022 года

Великий Абай в "Словах назидания" писал: "Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа". Основоположник современной казахской литературы говорил о знаниях, которые сейчас можно получить в один клик. Причем не важно, в какой точке планеты вы находитесь. Главное иметь доступ к качественному интернету.

Рост проникновения интернета в самые отдаленные населенные пункты Казахстана происходит благодаря реализации программы "250+". Она направлена на обеспечение сел РК с населением от 250 жителей высокоскоростным интернетом. Благодаря усилиям казахстанских операторов интернетом в Казахстане сегодня пользуются девять из десяти сельских домохозяйств. Об этом не так давно писал Finprom.kz. По данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, по итогам 2021 года обеспеченность сельских домашних хозяйств мобильным интернетом в стране выросла до 90,6%. При этом Казахстан опережает все страны ЕАЭС, США (где доля пользователей интернета в сельской местности составила 66%), Италию (74%), Канаду (77%) и Францию (83%). Рост потребления интернета сельчанами напрямую связан с серьезными инвестиционными вливаниями операторов мобильной связи в развитие инфраструктуры, а также нацеленности компаний сектора на развитие и рост всех показателей.

Благодаря стремительному развитию сельского интернета пользователи, подключенные по программе "250+", вносят ощутимый вклад в общий рост потребления трафика. Например, в сети Tele2/Altel (оператор, входящий в группу компаний АО "Казахтелеком") он превышает среднерыночный – 34% против 29%.  Драйвером стремительного роста интернета в сельской местности стал курс Tele2/Altel как на технические улучшения уровня связи, так и на разработку социально ориентированных продуктов. В рамках программы "250+" оператор обеспечил качественным интернетом и связью более 300 базовых станций, провел повсеместное улучшение покрытия сети в малонаселенной местности, а затем презентовал специальный тарифный план "Туған жер". Он помог многим новым абонентам интегрироваться в цифровую реальность. При запуске тарифа приоритетным направлением для Tele2 стало повышение уровня цифровой грамотности жителей отдаленных сел, получивших доступ к интернету по программе "250+", ведь его пользователи обрели безлимитный доступ к государственным, образовательным и иным важным для развития платформам, а также неограниченные звонки внутри сети в зоне проживания. Удаленное образование и самообразование сейчас – самый быстрорастущий тренд в отдаленных селах РК.

В то же время сумма поступлений по оплате мобильной связи сельчанами в сельских населенных пунктах как минимум на 30% ниже стоимости их содержания. Таким образом, операторы ежегодно накапливают убытки, поэтому шансы окупить затраты на постройку и содержание сети по программе "250+" стремятся к нулю. Даже при активном содействии государства и имплементированным программам поддержки операторов связи в части развития сельского доступа ко Всемирной сети поставленная задача крайне сложна как технически, так и с точки зрения финансовой нагрузки на отрасль. При этом стоит отметить, что практически весь объем инвестиций (97,5%) приходится на собственные средства операторов связи, и подобное распределение – стабильный тренд.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.