Аэропорты ждут перемены: новые тарифы, меньше бюрократии, больше инвестиций

сегодня

Президент Касым-Жомарт Токаев поручил повысить тарифы на услуги аэропортов, передает LS.

Глава государства раскритиковал министерства за затягивание решений назревших проблем в сфере авиации.

"Сдерживание тарифов, как показывает практика, приводит к высокому износу инфраструктуры. Их пересмотр должен гарантировать улучшение сложившейся ситуации. Но необходимо обеспечить сбалансированный подход без резкого повышения цен. Внедрение принципа "Тариф в обмен на инвестиции" должно стать базовым условием развития отрасли на ближайшие годы. Следует внимательно выслушать инвесторов. Вызывает вопросы чрезмерная зарегулированность неавиационных услуг в аэропортах. Сложные бюрократические процедуры отбора компаний путем проведения конкурсов, ограничение сроков действия договоров – все это надо прекращать", – заявил он.

К.- Ж. Токаев подчеркнул, что необходимо четко определить конкурентные преимущества каждой воздушной гавани и кардинально переформатировать рабочие процессы.

"Сегодня транзитный карго-трафик создает низкую добавленную стоимость. Как мы видим, в основном он ограничен дозаправкой и техническими стоянками без значимых операций по обработке и консолидации грузов. Имеющийся потенциал в полной мере не реализован из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Следует обеспечить эффективную деятельность специальных экономических зон. Льготные условия должны быть адаптированы под специализацию каждого хаба", – считает он.

Президент также заявил о необходимости поддержать работу первой национальной грузовой авиакомпании, которая будет в скором времени создана в стране.

"Необходимо разработать конкретный пакет мер на предстоящие три-пять  лет по поддержке отечественных грузовых компаний. Основная цель – развитие мультимодальной логистики и создание добавленной стоимости. Правительство должно внимательно рассмотреть вопрос о снятии ограничения на эксплуатацию грузового авиатранспорта старше 25 лет. В США средний возраст самолетов авиакомпании FedEx составляет 28 лет, компании UPS – 30 лет, а британской авиакомпании One Air – 33 года. Таких примеров немало", – отметил он.

Кроме того, глава государства поручил окончательно решить вопрос авиатоплива. По его словам, развитию отрасли мешают две основных проблемы – высокая цена и недостаточные объемы внутреннего производства.

"Для начала в ближайшие три года требуется нарастить объемы производства внутри страны, обеспечить диверсификацию импортных поставок. Разумная конкуренция должна сохраняться. Все изменения в регулировании должны осуществляться поэтапно и адресно, не нарушая устойчивости поставок топлива. Следующим шагом должно стать создание научно-исследовательского института авиации и лабораторий сертификации топлива на базе действующих организаций. Правительству совместно с антимонопольным органом следует безотлагательно принять комплекс мер по решению этих вопросов", – подчеркнул президент.

Он также затронул вопросы цифровизации отрасли.

"Взаимодействие на рынке грузоперевозок между всеми видами транспорта должно осуществляться по принципу единого цифрового окна. В 2019 году была запущена система e-Freight, направленная на упрощение процедур перевозки грузов воздушным транспортом. Однако до настоящего времени ее функционал остается ограниченным. Имеют место факты задержки оформления документов", – возмутился К.-Ж. Токаев.

При этом, по его словам, не менее остро стоит вопрос подготовки профессиональных кадров для авиаотрасли.

"Все эти реформы будут невозможны без квалифицированных специалистов. В отрасли сложилась острая нехватка кадров, ежегодно будут нужны сотни новых специалистов. Проблема требует незамедлительного решения. Поручаю правительству принять меры по реформированию системы подготовки кадров. Следует развивать сотрудничество с международными научными учебными заведениями, а также создавать передовые центры компетенций", – сообщил глава государства.

Он подчеркнул, что развитие транспортно-логистической сферы будет находиться под его личным контролем.

"Казахстан находится на пересечении основных воздушных коридоров между Европой и Азией. Мы должны максимально эффективно и рационально использовать эти возможности. В Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки. Вместе с тем разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль. Важно понимать, что если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности", – резюмировал президент.

Ранее сообщалось, что у нового города возле Алматы может появиться собственный аэропорт. LS уже сообщал о том, что аэропорт мегаполиса станет мировым хабом за $1,5-1,7 млрд.

Известно, что в Казахстане изменят тарифную политику для всех транспортных средств.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.