Страховые компании теряют доверие

4 декабря 2014 года
Страховым компаниям в целом по миру доверяют 70% клиентов, что ниже уровня доверия к супермаркетам - 84%, банкам - 82%, автомобильной промышленности - 80% и интернет-магазинам - 78%, передает LS со ссылкой на итоги "Международного опроса клиентов страховых компаний» за 2014 год компании Ernst & Young. "На развитых рынках, таких как Европа и Австралия, этот показатель ниже среднего - 61% и 53% соответственно, а на развивающихся рынках уровень доверия к страховым компаниям выше среднего: страны Латинской Америки - 81% и Ближний Восток с Индией - 79%", - указывается в отчете. Вместе с тем 44% респондентов из опрошенных отмечали то, что за последние полтора года их страховые компании ни разу не контактировали с ними. "57% респондентов хотели бы получать информацию от своей страховой компании чаще одного раза в год, а 56% сообщили о том, что самостоятельно связывались со своим страховщиком", - говорится в отчете. Во всех регионах мира участники опроса недовольны качеством внешних коммуникаций страховых компаний. Так, на Японию приходится самый низкий уровень удовлетворенности: лишь 4% клиентов отмечают, что их все устраивает. Страховые компании Северной Америки и Великобритании, которые демонстрируют самые высокие показатели - 21% и 19% соответственно, тоже не слишком преуспели в данной области. "Цифровые технологии и удаленные каналы взаимодействия становятся столь же популярны, как традиционные личные встречи. Так, 80% клиентов, в том числе 44% респондентов старшего возраста, готовы рассмотреть любой способ дистанционного общения по всем видам операций и запросов", - сообщается в отчете. Согласно итогам опроса Ernst & Young, 50% клиентов сменили страховую компанию из-за высокой стоимости услуг. "Более половины респондентов считают цену основной причиной для смены поставщика услуг. Только 30% респондентов готовы сменить страховую компанию из-за нерегулярного и малоинформативного общения с клиентом, эта причина - четвертая по приоритетности. Второе и третье место с незначительным отрывом заняли сумма страхового возмещения или страхового покрытия и рекомендации брокера или друга", - подчеркивается в отчете. Между тем руководитель глобальной практики EY по работе с клиентами страховых компаний Грэм Хэнди отмечает, что страховые компании могут значительно улучшить ситуацию, оказывая услуги, не входящие в страховую программу. "Например, своевременно информируя клиентов о выгодных предложениях в медицинском и автомобильном страховании, компании могут существенным образом изменить мнение клиентов об отрасли. Однако для этого участникам рынка нужно повысить эффективность управления данными», – резюмирует Г.Хэнди. Данный опрос был проведен компанией EY с мая по июль 2014 года, участие в котором приняли около 24 тыс. человек из 30 стран мира.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.