Смагулов рассказал об оттоке казахстанских авто в Россию

27 апреля 2023 года

Глава "Астана Моторс" Нурлан Смагулов высказался о перетоке в Россию новых авто казахстанского производства, передает LS.

По словам спикера, в 2022 году действительно наблюдался отток машин через схемы перепродажи.

"Российские покупатели приезжали и приходили к нам в салоны. Это были и официальные, и неофициальные дилеры. Но мы не можем продавать им машины, так как наши производители запретили это делать официально в Россию. Там есть такая вещь: свыше $50 тыс. – вторичные санкции и так далее. Еще много нехороших последствий. Российские бизнесмены начали давать деньги казахстанцам. Те стали приходить и покупать авто на себя, а затем продавать россиянам как вторичные", – пояснил Смагулов.

Он отметил, что явление было краткосрочным и продлилось до пяти месяцев. Сейчас же из-за ослабшего рубля, по словам главы "Астана Моторс" такая схема стала невыгодной. Теперь в России скупают авто китайского производства.

"На сегодня точечные перетоки возникают между двумя странами. Но мы у себя не видим. Сегодня в казахстанских автосалонах достаточно машин", – заверил он.

Вместе с тем, говоря о мерах по снижению цен на авто, Смагулов пояснил, что локализация производства существенно сказывается на конечной стоимости продукта. Чем больше уровень локализации, тем ниже себестоимость. В связи с этим глава компании озвучил планы по созданию технопарков, где представители малого бизнеса смогут заняться производством тех или иных автокомпонентов.

По словам Смагулова, для начала в 2024 году будет запущен мультибрендовый автозавод за $250 млн собственных средств. Там транспорт будет производиться путем сварки и окраски.

"Следующим шагом купим пресс, который будет штамповать детали кузова. Этот завод будет полного цикла. Благодаря этому мы создадим компании для локализации, на базе производства сидений и других деталей. Мы создадим технопарки и дадим малому бизнесу производство автокомпонентов", – заявил он.

При этом, по словам Смагулова, данный центр будет создавать детали для всех автозаводов Казахстана.

"Мы не тянем одеяло на себя, предлагая всем наши коврики и сидения. Мы ведем переговоры с коллегами из Костаная. Они будут делать что-то другое. Это будет индустриальная интеграция. Мы должны объединиться. Потому что все, что будет произведено в Казахстане, будет считаться локализацией", – объяснил Смагулов.

О планах по производству электромобилей в Казахстане рассказал СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.

По его словам, сейчас по одной из моделей Hyundai компания проходит сертификацию.

"Что касается того, когда начнем производство, в ближайшее время это не произойдет. Мы будем ввозить импортные. Чтобы производить электромобили, нам необходимы определенные инвестиции, которые начнем делать буквально через пару месяцев. Нам надо цепь сборки немного усовершенствовать. Должны быть электрические полы, чтобы собирать автомобили. И нужна установка, которая поможет с вставкой электродвигателей с батареей", – пояснил он.

Несипбаев также рассказал, как при производстве автокомпонентов снижается стоимость авто. В том числе при создании сидений экономия составляет $250 на машину, при производстве мультимедийной системы – $120 и т. д.

"Каждая деталь по отдельности считается. Надеяться на то, что из-за казахстанского содержания цена авто резко в два раза сократится, не стоит. Но на какой-то процент будет меньше", – объяснил СЕО.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.