В Алматы планируют выпускать до 230 тыс. авто в год к 2027 году. Об этом рассказал заместитель акима Алматы Алишер Абдыкадыров в ходе визита премьер-министра Алихана Смаилова в город, передает LS.
Абдыкадыров отметил, что в конце 2020 года был введен в эксплуатацию Hyundai Trans Kazakhstan. А в прошлом году глава государства Касым-Жомарт Токаев дал старт строительству завода китайских брендов Changan, Chery, Haval. Общий объем инвестиций – 115 млрд тенге, мощность – 90 тыс. авто в год.
"Рядом здесь же реализуется проект по автокомпонентам и комплектующим – это пластиковые изделия, автосиденья, мультимедийные системы. То есть к 2026 году планируется увеличить объем производства автомобилей до 120 тыс. единиц в год", – поделился планами замакима.
Также он рассказал Смаилову, что на текущий момент в рамках второго этапа развития индустриальной зоны планируется строительство еще двух заводов. В частности, планируется наладить сборку авто китайских брендов Exeed, Geely мощностью 80 тыс. единиц в год. Проект оценивается в 72 млрд тенге.
И ожидается открытие предприятия по сборке сельхозтехники JCB, FENDT, Deutz-Fahr. Объем инвестиций в этот завод составит 32 млрд тенге. Мощность – 5 тыс. единиц в год, рабочих мест – 500.
"Реализация проектов в автомобильном кластере к 2027 году увеличит производство автомобилей до 230 тыс. в год, что в свою очередь позволит сформировать полноценный кластер автомобилестроения. По данным McKinsey, выпуск более 200 тыс. авто поможет достичь уровня локализации более 50% и, к примеру, производить уже рулевое управление", – добавил Абдыкадыров
Он заверил, что акимат принимает все меры для развития этого кластера. В свою очередь глава "Астана Моторс" Нурлан Смагулов озвучил ряд проблемных вопросов. В частности, он попросил главу кабмина дать приоритет на вывоз комплектующих для транспорта, который участвует в госзакупках.