Для создания базы данных идентификационных кодов (IMEI-кодов) потребуется 330,56 млн тенге ежегодно. Такую сумму для оплаты со стороны операторов закладывает правительство. В Kcell прокомментировали LS, на что будут потрачены эти средства.
Руководитель отдела коммуникаций компании Наталья Еськова пояснила, что такая стоимость предусмотрена за услугу обеспечения формирования, функционирования, сопровождения и развития единой базы данных IMEI-кодов. Данная сумма прописана в проекте изменений в приказе министра по инвестициям и развитию "Об утверждении цен на услуги, реализуемые субъектом государственной монополии в сферах электронного документа и электронной цифровой подписи, информатизации, в области связи и телерадиовещания".
Вместе с тем в компании Tele2 и Altel отметили, что эта сумма пока является предложением и еще не утверждена.
Однако в министерстве информации и коммуникаций в ответ на официальный запрос LS сообщили, что операторы сотовой связи оплачивают услуги по предоставлению доступа к ресурсам базы данных (БД) согласно тарифу, который составляет 6,4 млн тенге без НДС в месяц.
В ведомстве уточнили, что в соответствии с законом услуги единой базы данных IMEI-кодов относятся к сфере госмонополии.
"Вместе с тем оператор БД обеспечивает формирование, ведение, функционирование, сопровождение, развитие базы путем предоставления доступа к информации, содержащейся в базы данных, операторам сотовой связи, органам, осуществляющим оперативно-розыскную, контрразведывательную деятельность на сетях сотовой связи", - заключили в министерстве.
Напомним, ранее LS сообщал о том, как в Казахстане будут следить за телефонами абонентов. До этого мобильные операторы рассказали о процессе внедрения IMEI-кодов.
Справка
IMEI (англ. International Mobile Equipment Identity - международный идентификатор мобильного оборудования) - число (обычно 15-разрядное в десятичном представлении), уникальное для каждого использующего его аппарата. Применяется в сотовых телефонах сетей GSM, WCDMA и IDEN, а также в некоторых спутниковых телефонах.