В 2016 году казахстанцы провели 5 млн транзакций через зарубежные интернет-порталы, передает LS.
Данный объем вырос в сравнении с 2015 годом (3,9 млн транзакций) на 28,3%.
Общая сумма транзакций составила почти 79,8 млрд тенге, что выше аналогичного показателя предыдущего года (55,7 млрд тенге) на 43,2%.
Как сообщается, за год казахстанцы купили около 4,9 млн товаров, что на 27,8% больше, чем годом ранее (3,8 млн).
При этом именно на товары было потрачено 76,2 млрд тенге (рост – 41,3%).
Ранее LS писал о том, что в казахстанских интернет-магазинах в 2016 году было сделано 15,3 млн заказов. Объем торговли составил 78,5 млрд тенге. Данный показатель вырос в сравнении с 2015 годом сразу на 54,2%, а количество заказов – на 50%.
Кроме того, сообщалось, что казахстанские туристы потратили за рубежом более 700 млн тенге. Основная часть расходов - это международные перевозки (240,7 млн тенге) и проживание в местах размещения (90,7 млн тенге). На покупку одежды и обуви туристы потратили 59,6 млн, продуктов - 52 млн тенге, а транспортные расходы за границей составили 51 млн тенге.