Устаревшие погранпункты мешают международной торговле Казахстана

Низкая пропускная способность пунктов пропуска приводит к скоплению людей и транспорта на границе 

6 февраля 2020 года
    

Сенаторы потребовали разработать и принять концепцию пограничной госполитики Казахстана, передает LS

По словам сенатора Нуржана Нурсипатова, многие пункты пропуска на границе были установлены 20 лет назад и сегодня сильно устарели.

"Низкая пропускная способность отдельных пунктов пропуска приводит к скоплению физлиц и транспортных средств на переходе границы, что в целом отрицательно сказывается на развитии транспортно-логистического потенциала нашей страны, расширении региональной и международной торговли, а также является препятствием в реализации туристического потенциала", – заявил он.

Депутат отметил, что из-за несоответствия инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска регулярно возникают заторы из грузовых транспортных средств на границе с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном.

"Помимо проблем технического оснащения и сервиса, вопрос развития инфраструктуры пунктов пропуска усугубляется отсутствием единого уполномоченного органа, который бы отвечал за их содержание, строительство, реконструкцию и эксплуатацию. Они состоят на балансе различных госорганов и их не рассматриваются в качестве составной и неотъемлемой части транспортной системы страны. Поэтому пункты пропуска выпадают из отраслевых госпрограмм", – пояснил он.

При этом, согласно международному опыту, функции по созданию инфраструктуры пунктов пропуска и управления ею возложены, как правило, на один уполномоченный орган по реализации госполитики в области транспорта, добавил сенатор.

"Сегодня требуют решения вопросы благоустройства быта пограничников, в особенности несущих службу на самых отдаленных участках границы. Нередко пограничники проживают с семьями в нетиповых приспособленных зданиях и помещениях, состояние которых не отвечают ряду требований. Существует проблема нехватки человеческого ресурса и, как следствие, низкая укомплектованность пограничных застав. Соответственно, служебная нагрузка на личный состав повышается в два и более раз. Тогда как непосредственно на них возлагается задача по реализации и защите национальных интересов страны", – подчеркнул Нурсипатов.

Между тем, к примеру, в России, в рамках реализации Стратегии национальной безопасности, разработаны и утверждены указом президента основы государственной пограничной политики, рассказал он.

"В связи с изложенным просим предоставить комплексное видение правительства по основные направления госполитики в области обустройства пунктов пропуска и мест пересечения границы, создания инфраструктуры и ее управления. Также предлагаем возложить функции по содержанию и развитию инфраструктуры пунктов пропуска на один госорган с созданием в нем отдельного структурного подразделения, а также передачей на его баланс всех действующих пунктов пропуска. Кроме того, необходимо разработать и принять концепцию госпограничной политики РК по опыту России, как составной части Стратегии национальной безопасности", – резюмировал сенатор.

Ранее Государственная пограничная служба Кыргызстана обвинила Казахстан в том, что на границе между странами скопилось большое количество грузовых транспортных средств из-за дополнительных проверок с казахстанской стороны. В свою очередь в комитете госдоходов объяснили, что на границе двух стран проводится мониторинг ввозимых товаров, чтобы обеспечить полное поступление НДС на импорт со стран ЕАЭС. 

При этом министерство финансов предложило новый формат работы для таможенных органов стран СНГ.  Сообщалось также, что модернизацию таможенных постов могут отдать китайской компании.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.