SCAT выступает против приватизации аэропорта Шымкента

Авиакомпания занимается модернизацией воздушной гавани

7 октября 2020 года
    

Авиакомпания SCAT посчитала нецелесообразным выставление аэропорта Шымкента на торги, передает LS.

Компания реализует строительство аэропортового комплекса в Шымкенте и считает, что инвестор, уже вложивший порядка 5 млрд тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами.

В SCAT отметили, что строящийся современный терминал в Шымкенте способен увеличить мощности воздушной гавани в десятки раз и обеспечить колоссальные дивиденды для всего региона.

"Мы предложили собственный проект создания и развития аэропорта Шымкент, выступая в роли генерального инвестора проекта, и начали строительство аэропортового комплекса. В проект входят возведение авиационного ангара, крупнейшей авиационно-технической базы, современного цеха кейтеринга, отеля для пассажиров, современного тренажерного комплекса и Авиационного учебного центра", – заметили в авиакомпании.

В организации отметили, что в 2018 году был подписан публичный договор с акиматом города. А это подразумевает дальнейшую передачу аэропортового комплекса в доверительное управление инвестора, осуществляющего застройку.

"Одним же из главных непредвиденных маневров стал факт выставления аэропорта Шымкент на торги. Продажа аэропорта рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад не теоретические, а вполне практические перспективы развития всего Южного Казахстана", – пояснили в SCAT.

В авиакомпании заметили, что с модернизацией аэропорта прогнозировался обширный прирост налоговых отчислений и создание более 3 тыс. рабочих мест для казахстанцев.

"Несмотря на кризис 2020 года, строительство терминала продолжалось. За прошедший период времени компанией продолжается выполнение строительно-монтажных работ и освоено порядка 4,8 млрд тенге инвестиций. До конца этого года компанией будет освоено порядка 10 млрд тенге", – добавили в авиакомпании.

В организации добавили, что, помимо этого, акимат Шымкента работает по выполнению обязательств по строительству подъездных путей, привокзальной площали и подведению коммуникаций. В результате в проекте затронуты средства инвестора и государства.

"В связи с этим факт непредоставления преимущественного права управления инвестору, уже выполняющему строительство основного объекта, и возможное появление второй управляющей компании бессмысленны. А попытка развития маршрутных сетей на базе старого терминала, построенного в 70-е годы прошлого столетия, не может быть целесообразной. Даже максимально отреставрированное пятидесятилетнее здание старого терминала аэропорта не способно обеспечить и небольшой части реальной программы развития региона. А реализация этого пути перечеркивает все возможные перспективы и затраченные инвестиционные и бюджетные средства", – заключили в авиакомпании.

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что аэропорт Шымкента все-таки выставят на торги.

Справка

Новый терминал будет способен одновременно обслуживать 2000 пассажиров и 16 воздушных судов. Пассажиропоток увеличится с 800 тыс. до 3,5 млн пассажиров в год.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.