Сбербанк России рассматривает возможность развития проектов исламского банкинга в Казахстане и Турции, передает LS.
Как пояснили в пресс-службе банка, Казахстан может однозначно рассматриваться как один из перспективных рынков для развития партнерского банкинга в СНГ. Однако о каких именно проектах может идти речь, пока говорить рано.
"На сегодняшний день формируется пайплайн проектов, который включает в себя участие в финансировании сделок с дочерними банками на международных рынках. Мы прорабатываем софинансирование проектов с DenizBank (Турция), а также на следующей неделе проведем встречи с коллегами в Алматы для определения дорожной карты на 2017 год", - отметили в банке.
В организации добавили, что на начальном этапе банком рассматриваются продукты для корпоративного сегмента. В настоящее время ведется работа над продуктами для развития среднего, малого и индивидуального предпринимательства, структурируются схемы для привлечения прямых инвестиций в проектное финансирование.
"Особое внимание будем уделять изучению возможностей по привлечению альтернативных ресурсов в рамках законодательства Казахстана", - уточнили в российском Сбербанке.
В фининституте считают, что в Казахстане, помимо спроса на продукты и услуги исламского финансирования, есть сформировавшийся клиентский сегмент и наблюдается тенденция к его постоянному росту.
"Согласно отчету, Thomson Reuters Islamic Growth Markets Investment Outlook report, в 2015 году Казахстан занял 5-е место по привлекательности для исламских инвестиций среди 57 стран - членов Организации исламского сотрудничества. Зная аппетиты и требования инвесторов, думаем, этот показатель говорит о многом", - полагают в фининституте.
В Сбербанке отмечают также, что в наличие в Казахстане законодательной базы, активная деятельность Международного финансового центра "Астана" и присутствие на рынке Казахстана дочернего банка создают благоприятные условия для запуска подобного проекта.
"Причина развития исламского банкинга проста – это клиентоцентричность. Мы разрабатываем новые продукты и услуги, и бизнес-процессы выстраиваются вокруг реальных желаний и потребностей клиентов. На внутреннем рынке формируется клиентский сегмент, нуждающийся в продуктах и услугах партнерского банкинга. А клиенты с внешних рынков рассматривают российский рынок как альтернативную площадку для прямых инвестиций и в свою очередь изъявляют желание инвестировать посредством каналов партнерского финансирования", - добавили в российском банке.
Ранее председатель совета директоров Казкоммерцбанка Кенес Ракишев рассказал LS о создании исламской "дочки" Казкома.