Сагинтаев недоволен темпами перевода бумажных справок в е-формат

Перевод бумажных документов в е-формат позволит государству сэкономить 1 млрд тенге

20 декабря 2017 года
    

Ускорить программу по переводу госуслуг в цифровой формат поручил премьер-министр Бакытжан Сагинтаев, передает корреспондент LS.

Глава правительства возмутился тем, что программа перевода бумажных справок в е-формат расписана на три года.

"Когда население чувствует, что получает некачественные услуги, в любом случае будет идти за бумажной справкой, здесь уже госорганы должны поменять свой подход. Мы с вами говорили, что в том виде, в котором сейчас делается, никуда не годится. Я вот смотрю "Правительство для граждан" расписало программу аж до 2020 года. Электронный, цифровой мир быстро двигается. Через два года эти услуги, возможно, никому не нужны будут", - сказал глава кабмина.

При этом Сагинтаев пояснил, что к тому времени могут появиться совсем другие технологии, которые будут более актуальны. Он также поручил усилить ответственность сотрудников корпорации за разглашение персональных данных.

"Самый актуальный вопрос - это защита персональных данных граждан. То, что случилось месяц назад в госкорпорации, когда третье лицо получило справку вместо человека, неправильно, здесь необходимо усилить ответственность должностных лиц и сотрудников госкорпорации", - подчеркнул Сагинтаев. 

В свою очередь о переходе на проактивное оказание 19 госуслуг рассказал членам кабмина председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов. Причем одними из первых, по его словам, будут переведены госуслуги по рождению ребенка.

"Сегодня для получения услуг по регистрации рождения, назначения двух видов пособий и постановки в очередь в детский сад граждане должны обращаться к специалисту госкорпорации в роддоме или в центр обслуживания населения. При реализации проактивного способа оказания этих услуг их одновременно можно получить без физического обращения в госкорпорацию. При этом необходимые сведения от услугополучателя для оказания услуг будут запрашиваться через СМС-сообщения", - рассказал Оспанов.

Реализация проактивного принципа предоставления услуг приведет к исключению 2,5 млн бумажных документов, что в свою очередь даст краткосрочный экономический эффект в 1 млрд тенге, отметил он.

Кроме того, по словам Оспанова, планируется перевести в полностью электронный формат процедуры, связанные с регистрацией автомобилей.

"Совместно с МВД мы проработали возможность оптимизации процедуры регистрации транспортных средств. Мы планируем полностью перевести в электронный формат осуществление сделки: провести все необходимые проверки, возможность выбора госномера, оплаты. Гражданину только лишь останется приехать в спецЦОН. В дальнейшем в конкурентную среду мы планируем передать данную функцию, осуществить сверку и при желании приехать забрать уже готовый документ – техпаспорт. Либо возможность доставки госномера через "Казпочту", – пояснил он.

По словам председателя корпорации, в целом процесс перерегистрации автотранспорта может занять не более 20 минут. Услуга будет доступна уже с III квартала 2018 года.

Также, по его словам, в 2018 году планируется предоставление проактивных услуг по расторжению брака по решению суда и изменению данных правообладателя или изменение идентификационных характеристик объектов недвижимости. В 2019 году будут запущены проактивные услуги по выплате госгарантии сохранности пенсионных накоплений, установление инвалидности и возбуждение исполнительного производства.

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.