Как изменение транспортного налога отразится на казахстанцах - мнение

Эксперты считают, что больше всего мера скажется на среднем классе

29 июня 2017 года
    

В Казахстане рассматривают вопрос переноса налога на транспорт в стоимость бензина. По этому поводу мнения экспертов разделились, передает корреспондент LS.

Директор центра прикладных исследований "Талап" Рахим Ошакбаев считает, что данная мера – правильная. Он полагает, что это изменение позволит более справедливо распределить налоговую нагрузку.

"Сейчас платят владельцы автотранспортных средств независимо от того, пользуются ими или нет. По общей логике изменение в налогах справедливо, потому что негативный эффект от машины заключается в том, что она загрязняет воздух. Получится, что если вы более эффективно пользуетесь своим авто, то будете платить больше, чем сейчас, если менее эффективно – меньше", - пояснил он и подтвердил, что цены на топливо в любом случае вырастут.

Генеральный директор KAZENERGY Болат Акчулаков заметил, что вопрос переноса налога на транспорт в стоимость бензина – спорный.

"Есть масса потребителей, которые покупают нефтепродукты не для транспорта. Получается, многие владельцы, не являясь владельцем транспортных средств фактически, будут за это платить. К примеру владельцы буровых установок на дизеле, которые в итоге могут перенести налог в стоимость добычи нефти", - добавил Акчулаков. 

По словам директора компании Oil Gas Project Жараса Ахметова, бюджет после принятия этой меры выиграет. Но социальное напряжение вырастет за счет того, что вырастет нагрузка на средний класс. 

"Сегодня разница в налоге на авто с двухлитровым и четырехлитровым двигателем четырехкратная. Если налог будут учитывать в стоимость бензина, то эта разница уйдет. Но машина со значительным размером двигателя потребляет больше бензина. В то время малолитражные автомобили в массе своей ездят чаще. Это второй момент, когда разница нивелируется. Теперь приходим к такому выводу:  у малолитражных автомобилей больше, значит и налоги выше", - объяснил собеседник LS.

Между тем среди членов Союза независимого автобизнеса мнения разделились.

Директор компании по ремонту автомобилей и мотоциклов Miraba Group Максат Мирманов согласен с Жарасом Ахметовым по поводу того, что значительно тратиться начнут владельцы легковушек.

Другой член союза Данат Байчигасов отметил, что перенос будет справедливей. По его словам, те же таксисты, которые с утра до вечера зарабатывают за счет езды, начнут отдавать в казну больше простых автовладельцев.

"Что касается малолитражек, то, что для хозяина джипа налоги будут выше, тоже справедливо, так как чем тяжелее транспорт, больше износ дорог", - пояснил Байчигасов.

Директор группы компаний по продаже автозапчастей "TSP АВТО" Константин Леньшин также посчитал меру правильной, но отметил, что очень многое зависит от того, какой величины будет нагрузка на бензин.

"Одно дело, если налог установят в диапазоне 3-5 тенге с литра, и совсем другое, если 10-15", - заметил он.

Напомним, ранее министр финансов Бахыт Султанов в ходе отчетной встречи перед населением сообщил, что перевод транспортного налога в акцизы напрямую повлияет на рост стоимости бензина в Казахстане.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.