В 2017 году объем услуг в области рекламы и изучения рынка составил 220,2 млрд тенге, увеличившись на 21,1% с начала года, передает LS.
При этом рекламные агентства заработали 195,5 млрд тенге (рост на 23,7%), реклама в СМИ принесла 4,7 млрд тенге (сокращение на 63,8%), а исследование рынка – 19,9 млрд тенге (рост на 23,7%).
За пять лет рынок вырос на 61,5%.
"2017 год для многих отраслей стал периодом восстановления, в том числе и для коммуникационного рынка. Пришедшее ощущение стабильности на смену экономическим колебаниям, стало основной для роста рынка. Если говорить о тенденциях, которые влияли на развитие рынка, то в прошлом году продолжилась тенденция ухода в digital. Тенденция увеличения глобальных затрат на рекламу и коммуникации в digital характерна не только для Казахстана, но и для всего мира", - заявила управляющий директор казахстанского офиса PBN Hill+Knowlton Strategies Инна Ан.
По ее словам, интернет-реклама привлекает из-за оптимизации цены за контакт, возможности таргетирования аудитории и отслеживания результатов.
В текущем году главными трендами рекламы и PR, по ее мнению, станет активное формирование пула так называемых инфлуенсеров, то есть лидеров мнений, с огромными аудиториями в Instagram.
Данная соцсеть интересна как небольшим производителям, так и крупным компаниям. В связи с этим, рекламные бюджеты, в особенности в крупных городах, инвестируются в Instagram.
Также внимание рекламных агентств будет приковано к YouTube из-за увеличения интереса рынка к поколению Z, потребляющего информацию исключительно визуально.
"Еще один тренд, набирающий обороты, - нативная реклама - спрос на нее сохранится и в нынешнем году", - заявила Ан.