Один турист тратит в Казахстане 705 тыс тенге – Минкульт предлагает больше выделять денег на роуд-шоу

7 ноября 2022 года

В Казахстане предложили провести роуд-шоу на зарубежных рынках на почти 168 млн тенге для привлечения туристов, передает LS.

Такая идея опубликована в ответе на запрос депутатов от партии "Ак жол", где в документе от министерства культуры указан его глава Даурен Абаев.

Согласно информации, на эти цели предлагают потратить за 2023-2025 годы 167,98 млн тенге. То есть ежегодно 55,9 млн тенге. При этом анализ туристического потенциала будет стоить 537,3 млн тенге на 2024-2025 годы, ежегодно – 268,6 млн тенге.

“Проведение роуд-шоу на новых рынках, вроде арабских стран, является менее затратным в сравнении с тем же участием на выставках. И открывает возможности тестирования рынка и понимания интереса с их стороны”, – поясняется в документе.

Также напоминается, что в мае текущего года было проведено роуд-шоу в России. После чего с 1 июня по 20 сентября в Казахстан прибыло 157,5 тыс. туристов, которые потратили 111,1 млрд тенге. Такие данные предоставили eQonaq.

В целом, согласно отчетам Нацбанка, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит $1,5 тыс., или 705 тыс. тенге, за поездку.

В ответе приводится в пример опыт стран – конкурентов из Центральной Азии. По данным министерства культуры, Узбекистан и Кыргызстан заинтересованы в привлечении туристов из России. Так, Кыргызстан ввел "статус цифрового кочевника", который дает право гражданам России и других стран СНГ проживать без визы и регистрации по месту пребывания с возможностью долгого нахождения на территории страны.

“С текущим объемом финансирования конкурировать с другими развивающимися странами по сумме выделяемых средств на зарубежное продвижение проблематично. Если сравнивать, наши соседи из Грузии тратят на продвижение $15 млн в год, Азербайджан – $14 млн, Узбекистан – около $7,5 млн”, – приводятся цифры.

Также добавляется, что на 2023 год выделено 1,7 млрд тенге на организацию мероприятий в рамках формирования национального туристического продукта и его продвижения на международном и внутреннем рынках.

В целом в рамках национального проекта по развитию предпринимательства обозначен стратегический показатель – доля туризма в общем объеме ВВП не менее 8% к 2025 году.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.