Россия меняет таможенные правила под давлением Казахстана

16 июня 2015 года
Россия пересматривает условия по транзиту грузов, которые не соответствуют интересам Казахстана в ЕАЭС, сообщает LS со ссылкой на Коммерсант. Российские власти восстанавливают оформление транзита автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR - прим. LS ). Он был ограничен был ограничен Федеральной таможенной службой России (ФТС) в 2013 году. Отказ от выхода России из конвенции ООН по МДП (присоединилась в 1982 году) объясняется не жалобами перевозчиков и давлением международных организаций, а проблемами для перемещения товаров внутри ЕАЭС (Евразийский экономический союз - прим. LS) и, прежде всего, для Казахстана. Так, ситуация изменилась, когда власти Казахстана объяснили Москве, что действия ФТС ставят под угрозу проект ЕАЭС. Транзит грузов, следующих из Европы в Казахстан, приходилось оформлять и оплачивать дважды: до границы ЕС (Евросоюз – прим. LS) и России — с помощью МДП, по территории РФ — через внутренние поручительства компаний. По словам главы Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, кроме потери времени на границах дополнительные затраты перевозчиков из-за действий ФТС составляли порядка $500-600 на каждый рейс из Европы, общие потери — до $100 млн в год. Все это не вписывалось в концепцию единых пространств ЕАЭС, и 29 мая на заседании Евразийского межправительственного совета было принято решение об обеспечении непрерывности действия конвенции МДП на территории союза. Уже 10 июня ФТС сообщила о "восстановлении взаимодействия" с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, представитель Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в России - прим. LS). В ответ перевозчики пообещали поддержать усилия службы, добивающейся пересмотра конвенции 1975 года. Так, таможня России хочет, чтобы механизм взыскания таможенных платежей с гарантийного объединения стал более прозрачным и исполнительный совет конвенции МДП формировался в основном из представителей стран, на которых приходится основной грузооборот. По словам главы представительства IRU в Евразии Дмитрия Чельцова, из 3 млн книжек примерно половина ранее закрывалась на территории России. Перечень пунктов пропуска, которые будут принимать книжки МДП, служба пока не обнародовала, обещая, однако, "задействовать основные транспортные направления транзита грузов по территории РФ". Отметим, 13 июня вступило в силу распоряжение Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 года об обеспечении непрерывности действия конвенции МДП на территории ЕАЭС. Противостояние книжкам МДП, а точнее с продающей их АСМАП, таможня России вела два последних года. ФТС постепенно уменьшала число пунктов пропуска, в которых фуры со знаками TIR могли беспрепятственно пересекать российскую границу без дополнительных национальных гарантий. В соответствии с Таможенной конвенцией ООН 1975 года наличие книжки МДП позволяет без досмотра перевозить опломбированные транзитные грузы через границы подписавших этот документ стран. Продающая книжки АСМАП (примерно за $100 на партию товара) гарантирует оплату таможенных платежей в бюджет в случае, если транзитный груз не дойдет до получателя и "потеряется" на территории РФ. В 2013 году ФТС заявила, что АСМАП задолжала бюджету около 20 млрд рублей, и затребовала от перевозчиков более надежного с точки зрения службы финансового обеспечения. В качестве такового были названы прежде всего поручительства, которые стали продавать ранее неизвестные на рынке уполномоченные ФТС страховые компании. АСМАП наличие долга отвергла, неофициально перевозчики объясняли действия таможни желанием переделить доходный рынок обеспечения транзита.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.