Казахстан озвучил свою позицию по свободному небу с Россией

В настоящее время между Казахстаном и Россией выполняется 152 регулярных рейсов в неделю по 29 направлениям

11 ноября 2016 года
    

Введение режима открытого неба с Россией не представляется возможным для казахстанской стороны. Об этом LS сообщили в министерстве по инвестициям и развитию.

По их мнению, одной из основных причин является различие в авиационных политиках стран.

"Межправительственное соглашение с Россией предусматривает наиболее либеральные условия для выполнения авиационных перевозок. Соглашения по открытому небу всегда заключаются на двусторонней и взаимовыгодной основе. При либерализации государства должны рассматривать проблемы экономического и социального влияния, а также в полной мере учитывать прочие потенциальные риски, связанные с иностранными инвестициями (утечка капитала, неопределенность в отношении гарантии обслуживания). Если принципы государственного регулирования отрасли сторон существенно отличаются друг от друга, то взаимовыгодное применение политики открытого неба невозможно", - пояснили причину в пресс-службе ведомства.

В МИР добавили, что формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг осуществляется в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом транспортная политика согласовывается с целью расширения воздушных сообщений между странами-членами союза. 

"Полагаем целесообразным продолжить обсуждение данного вопроса в рамках политики ЕАЭС при участии остальных государств. В рамках поэтапной либерализации воздушного пространства считаем, что важно сохранить действующие механизмы межправительственного соглашения о воздушном сообщении. Они основаны на принципах взаимности, недискриминации и равного обмена преимуществами и возможностями, что гарантирует защиту интересов казахстанских перевозчиков на собственном рынке авиационных услуг и создает базу для установления и развития взаимовыгодного сотрудничества с партнерами", - отметили в пресс-службе.

В настоящее время между Казахстаном и Россией выполняется 152 регулярных рейса в неделю по 29 направлениям, а это свыше 20 рейсов в день. 30% всех международных рейсов Казахстана приходится на перевозки с Россией, при этом используется менее 1% от общего количества доступных коммерческих прав на перевозку. Вопрос по дальнейшему расширению прав между двумя государствами будет рассмотрен на очередных переговорах авиационных властей. Там же планируется продолжение переговоров по поводу допуска казахстанского авиаперевозчика в Монголию через территорию РФ.

"Казахстанской стороной предложено проведение двусторонних переговоров с авиационными властями Монголии", - добавили в МИР.

Напомним, министерство транспорта России предложило  ввести режим свободного неба в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Справка

Согласно DOC 9626 Руководства по регулированию международного воздушного транспорта Международной организации гражданской авиации (ИКАО, ICAO - International Civil Aviation Organization), политика открытого неба – это вид соглашения, которое создает режим регулирования, который главным образом основывается на устойчивой рыночной конкуренции для достижения поставленных им целей в воздушных сообщениях и полностью или в значительной степени свободно от изначального государственного регулирования прав доступа, пролетной емкости и ценообразования, и в то же время имеет необходимые гарантии сохранения минимального регулирования, требуемого для достижения целей соглашения. ИКАО разработано типовое двустороннее соглашение о воздушном сообщении (полная либерализация).

Вместе с тем ИКАО призывает государства к всеобщему соблюдению и применению Соглашения о транзите при международных воздушных сообщениях, которое имеет важное значение для либерализации и осуществления международных воздушных сообщений. Россия на сегодняшний день не является участником данного соглашения.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.