Потребность в авиакеросине в Казахстане может вырасти до 1,5 млн тонн при производстве в 600-650 тыс. тонн. Разницу планируется импортировать из Китая. Об этом сообщил вице-министр транспорта Талгат Ластаев, передает LS.
В кулуарах регионального симпозиума ICAO в Алматы, отвечая на вопрос LS, спикер отметил, что в прошлом году количество полетов через воздушное пространство Казахстана возросло практически в два раза. Для удовлетворения потребностей авиаперевозчиков, по словам Ластаева, в первую очередь необходим достаточный объем топлива.
"На сегодня отечественное производство может покрыть потребность авиатоплива в размере 600-650 тыс. тонн в год. При этом нашим и иностранным компаниям, которые летают в Казахстан, необходимо 1 млн тонн. Разница импортируется. Потенциально, если предоставить необходимый объем топлива всем желающим воздушным судам, которые пролетают через нашу территорию, спрос может возрасти до 1,5 млн тонн", – пояснил вице-министр.
Ластаев отметил, что системной мерой продолжает оставаться увеличение объемов производства, так как зарубежные поставки дороже внутреннего ГСМ.
Помимо этого, для диверсификации импорта в Казахстане внедряется стандарт топлива JET A-1, который преимущественно используется в западных странах.
"Сейчас мы используем стандарт ТС-1, который используют страны бывшего СССР, страны СНГ. JET A-1 даст возможность импортировать топливо из Китая и других стран, которые производят этот стандарт", – пояснил он.
Он добавил, что международный аэропорт Алматы уже приступил к переводу инфраструктуры под данный стандарт. В апреле воздушная гавань сможет принимать международный вид ГСМ.
НПЗ также смогут перейти на производство JET A-1, но, по словам спикера, объем, вне зависимости от стандарта топлива, не увеличится.
"В результате с местным производством в 600-650 тыс. тонн разница, которая потенциально может вырасти до 1,5 млн тонн, будет покрываться за счет импорта из Китая. В последующем, если наземная инфраструктура казахстанских аэропортов будет переведена на новый стандарт, ТС-1, воздушные гавани уже не смогут принимать", – пояснил Ластаев.
Напомним, ранее в госорганах озвучили LS подробности, каким образом Казахстан будет решать вопрос дефицита авиатоплива за счет его импорта из Китая.