Рау ответил на вопросы о сборах за регистрацию авто

В Казахстане введут сбор за первичную регистрацию авто и утилизационный сбор

12 октября 2015 года
    

Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау сегодня в Астане прояснил ситуацию с изменением денежных сборов на автомобильном рынке страны, передает LS.

Итак, что ждет автомобилистов Казахстана? Сейчас рассматривают введение двух норм в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики». В первую очередь будет введен дифференцированный сбор за первичную регистрацию авто. Во-вторых, по мере готовности инфраструктуры ожидается введение утилизационного сбора в рамках расширенной ответственности производителей (РОП). Законопроект уже одобрен мажилисом и находится на рассмотрении сената парламента.

Сегодня ввозимые авто в страну облагаются пошлиной (30%) и сбором в размере 4 евро на каждый куб двигателя. Данный сбор будет отменен после вступления в ВТО, а таможенные пошлины снижены почти в два раза. Правительство намерено заменить данные сборы на альнертативные, разрешенные в рамках торговой организации. Данные меры будут приняты, чтобы сохранить прежние условия для инвесторов, которые принимают участие в реализуемых автопромышленных проектах (строящийся завод в Усть-Каменогорске – прим. LS). При этом они не будут превышать актуальные выплаты, используемые сегодня. Об этом сообщил сегодня вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау на пресс-конференции в Астане. 

«На сегодня сбор за первичную регистрацию составляет 0,25 МРП, это примерно 500 тенге. Когда меры будет введена, сбор за регистрацию нового авто останется таким же – 0,25 МРП. При ввозе авто в возрасте от 1 до 3 лет разовый сбор составит 50 МРП, более 3 лет - 500 МРП. За автобусы и грузовые машины сбор будет еще выше. В целом ряде стран этот сбор существует - Венгрия, Дания, Болгария и другие страны», - отметил он. 

Кроме этого, таким образом правительство намерено ограничить ввоз поддержанных машин в страну. Рау отметил, что средний возраст авто в Казахстанге составляет 19-20 лет, тогда как в Германии - порядка 8 лет.

«До 2011 года и вступления в Таможенный союз, когда таможенная ставка была 0%, в страну завозилось всего 10% новых машин. За последние годы ситуация поменялась: 90% ввозимых авто - новые. Когда рынок заполнили российские авто (из-за девальвации рубля в конце 2014 и начале 2015 года), больше половины из них были бывшие в употреблении и 16% старше 10 лет», - добавил вице-министр. 

Поясняя ситуацию LS, Рау объяснил, что сбор (первичная регистрация) приниматся для недопущения ввоза в Казахстан б/у машин после вступления в ВТО. Величина сбора будет зависеть от типа и возраста транспортного средства. По его подсчетам, к примеру, за первичную регистрацию автобусов придется заплатить несколько миллионов тенге, в то время как за легковую Toyota Camry в возрасте 3 лет сбор составит около $2 тыс.  

По данным министерства по инвестициям и развитию, на 1 января 2015 года в Казахстане зарегистрировано 4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них 58,3%, или 2,3 млн, произведены 20 и более лет назад. Согласно прогнозам, к 2020 году доля старых авто возрастет до 72,9%.

Что касается ожидаемых сборов по утилизации авто, то здесь, как поясняется в концепции, ожидается возмещение затрат. "Для сохранения защитного уровня в соответствии с "Дорожной картой" необходимо введение в Экологический кодекс утилизационного сбора с одновременным возмещением затрат на его уплату отечественным производителям", - указывается в документе.

В свою очередь Рау в беседе с LS пояснил, что данная норма принимается, но обязательность будет вводиться по мере готовности инфраструктуры перерабатывающих предприятий. А выступая сегодня в Астане, он заявил, что в Казахстане будет создан фонд, куда будут поступать утилизационные сборы.

«Бизнес будет сам решать вопросы ставок, финансирования, экологически чистых машин и создания инфраструктуры. У нас уже более-менее создана система утилизации автомашин почти в каждой области. Возможно, первым ввести можно будет именно это», - заключил Рау. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.