Черный лебедь Chocofamily – Мухоряпов об убытках из-за коронавируса

Группа компаний потеряла 85% выручки

31 марта 2020 года

Сфера по продаже авиа- и железнодорожных билетов стала черным лебедем для Chocofamily. Такое мнение высказал глава группы компаний Рамиль Мухоряпов, передает LS.

Во время онлайн-конференции с известным блогером Алишером Еликбаевым в Instagram он пояснил, что из-за эпидемии коронавируса и последовавшего режима ЧС выручка компании сократилась на 85%.

"В области продажи купонов Chocolife падение произошло на 95%, "Рахмет", которым в основном пользуются в офлайне, сократил выручку на 80%. В Aviata мы до сих пор занимаемся возвратом билетов и в некоторых случаях тратим средства из собственного резерва. Рост случился в области продаж линз и Chocofood. Но если люди думают, что там случился бум, это не так. Рост примерно 15%. Через неделю-две планируем наладить еще и доставку продуктов, потому что это необходимость", – заметил Мухоряпов.

Глава компании отметил, что снижение выручки повлекло за собой то, что компании пришлось воспользоваться резервом в 500 млн, чтобы поддерживать жизнедеятельность группы. При этом 30% сотрудников пришлось отправить в отпуск без содержания (250 человек из 850). Сокращение по зарплате составило около 40% в зависимости от должности. Там, где доход меньше – снижение менее значительно. Расходы также пришлось снизить. Например, бюджет отдела маркетинга был уменьшен со 150 млн тенге до 25 млн тенге.

"Все эти жесткие режимы делаются, чтобы денег хватило для того, чтобы вернуться на безубыточность в июне-июле текущего года. В целом планируем восстановиться к концу года и достигнуть в тенге показателей оборота 2019 года в 86 млрд тенге", – объяснил предприниматель.

Он добавил, что расчет ведется с учетом того, что режим ЧС затянется на три месяца.

Рассказывая о "короне" бренда – Aviata, – Мухоряпов пояснил, что авиакомпании получают от группы компаний деньги для депозитов на определенное количество билетов. Когда человек покупает услугу, Aviata реализует купон. Когда идет возврат, компания выплачивает средства из своих резервов, а затем ждет возвращения денег от авиаперевозчика.

"Впервые мы столкнулись с тем, что возвраты превысили покупки. Если в месяц мы реализуем где-то 180 тыс. авиабилетов и 180 тыс. ж/д билетов, сейчас их стали возвращать сразу же. В день в очереди было 15 тыс. отмен. Мы направили все силы на эту меру и занимались круглосуточно, тратя средства из своих резервов. Некоторые авиакомпании стали честно компенсировать нам деньги, некоторые признались, что денег у них нет. Авиакомпаниям очень тяжело", – заметил Мухоряпов.

Говоря об удержаниях и выдачах ваучеров на другое время, глава группы оправдался, сказав, что это были установки авиаперевозчиков, сам сервис в период ЧС деньги не брал. Также он призвал казахстанцев не оставлять несколько заявок подряд, потому что все будут обработаны в течение 10 ближайших  дней, так как из 300 тыс. возвратов осталось около 10 тыс.

"Авиа- и ж/д билеты – это абсолютный черный лебедь для всех, как для перевозчиков, так и для инвесторов. Сейчас авиаперевозчики переживают не самые лучшие времена, но они восстановятся, когда разрешат внутренние рейсы. Большинство передвижений осуществляется внутри страны. По моим ожиданиям, им понадобится около двух-трех месяцев, главное, сейчас – заморозить все затраты. Карантин помогает быстрее осуществить заморозку", – заключил бизнесмен.

Напомним, ранее Chocofamily поглотила сервис Aviata.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.