В 1972 году буквально за год до выхода легендарного альбома XX века Dark side of the moon Pink Floyd выпустили Obscured by clouds, к сожалению, не получивший ни мирового признания, ни высоких рейтингов. Альбом прошел почти незамеченным, с вялыми продажами и скромным вниманием критиков. Видимо, есть что-то за этими облаками, скрытое от наших глаз.
Такие мысли за прослушиванием Pink Floyd пришли в голову, когда пару недель назад увидел новость о том, что облачный сервис Twilio собрался на IPO в ближайшее время. Тем, кто поучаствовал в IPO Box или Pre-IPO Dropbox, уже прекрасно известно, что последнее время рынок очень неоднозначно смотрит на облачные компании. Облака стали модными, практически у всех операторов, провайдеров, производителей и платформ есть свои сервисы, в той или иной степени отражающие запросы рынка на хранение, обработку и обмен данными. Серьезные компании – Google, Microsoft, Mega, Yandex – предпочитают иметь собственные разработки.
Итак, в середине 2016 года, самого бедного на IPO и особенно в TECH, Twilio Inc., платформа облачных коммуникаций, подала документы в SEC. Компания по частным привлечениям оценивается в $1 млрд и имеет продажи $166,9 млн в 2015 году. Планируется листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже с тикером TWLO, андеррайтеры - Goldman, Sachs & Co. и Morgan J.P., ценовой диапазон пока не объявлен.
Все ждут. Если решившийся на IPO Twilio сломает порядком надоевший всем в 2016 году холодный инвестиционный лед и сможет стать успешным, то следом за ним хлынет поток компаний технологического сектора, в том числе и DropBox, которую мы все ждем уже второй год.
Никто не знает, правильно ли они делают, выходя на IPO именно сейчас, среди огромного количества сильных облачных игроков, да еще и будучи на данный момент убыточной компанией. Однако смелость города берет. Силиконовая долина обвиняет волатильность на рынках в том, что акционеры пока придерживают свои акции от выхода на публичный рынок. Однако мы видели целый каскад биотехнологических венчурных капиталистов, сумевших получить неплохие результаты от размещений. Если Twilio удастся правильно назначить цену и не разрушить ее на начале вторичных торгов, то это действительно сломает плотину, чего так ждали другие, менее мужественные единороги.
Зачастую инвесторы боятся, что частные оценки компании являются слишком высокими, поэтому сейчас все наблюдают за тем, какой ценовой диапазон предложит Twilio. Убыточность Twilio компенсируется темпом роста доходов. В 2013 году объем продаж составлял $49,9 млн, в 2014 году $88,8млн и $ 166,9 в 2015 году, причем большую часть своих доходов компания генерирует за счет взимания с клиентов платы за использование своих продуктов и тарифной платы, если клиент покупает номер телефона.
Однако наряду с ростом доходов убытки компании в абсолютном значении также растут. $26,9 млн в 2013 году, $26,8 млн в 2014 году и $35,5 млн в 2015 году. Интересная особенность состоит в том, что среди клиентов Twilio - Uber Technologies Inc., сервис вызова такси и розничная торговля, такая как Nordstrom Inc. JWN. Самый важный клиент – безусловно WhatsApp, который использует услуги Twilio, чтобы проверить пользователей. WhatsApp платит около 15% от выручки компании, и Twilio ожидает, что WhatsApp продолжит занимать значительную часть в его доходах и далее. Однако долгосрочного контракта у них нет.
28,6 тыс. активных клиентов по состоянию на 31 марта 2016 года на 34% больше по сравнению с 19,3 тыс. аналогичного периода в 2015 году. Компания является новатором во многих вещах, касающихся использования хорошо известных сервисов, например, предлагая по записанным голосовым сообщениям анализировать, есть ли у собеседника болезнь Паркинсона.
Особенно стоит отметить корпоративную культуру Twilio, построенную вокруг его разработчиков. Twilions - сотрудники компании, должны воплощать девять ценностей компании, которые варьируются от "Нарисуй сову" до "Нет махинациям". Все это изобретения Джеффа Лоусона, исполнительного директора компании.
Мы помним, что пионеру технологического сектора в этом году, отважному BATS, рынок подарил свою благосклонность и почти 40% от цены размещения. Одновременно с этим SecureWorks компания в сфере безопасности, разместившая 20% на Nasdaq, так и не может выбраться выше цены IPO $14 и до сих пор торгуется ниже этого уровня.
Что же, отправляя сообщения по WhatsApp, помните, что последний платит за каждое из них Twilio.
И размышляйте над своей будущей инвестицией в технологическом секторе – акцией TWILIO. Уже совсем скоро.
Аркадий Рахилькин, председатель совета директоров "Фридом Финанс".