В Казахстане на 20% сократилась сборка автомобилей

Глава "КазАвтоПрома" Олег Алферов считает, что ситуация изменится в следующем году

29 ноября 2016 года

Сборка казахстанских авто за 10 месяцев 2016 года оказалась ниже на 20,1% результатов аналогичного периода прошлого года. Об этом LS сообщили в пресс-службе Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Всего за январь-октябрь 2016 года в Казахстане было произведено 9 129 авто на сумму 56,7 млрд тенге.

В октябре 2016 года было выпущено 797 транспортных средств с общей стоимостью 5,1 млрд тенге. В этом же месяце прошлого года показатель был выше на 17,9%. Однако отмечается, что темпы снижения производства в сегменте легковой техники в октябре сократились до 18,9%. Объем выпуска по итогам месяца составил 677 легковых авто.

Выпуск грузовых авто за 10 месяцев 2016 года вырос на 7,7% к аналогичным результатам 2015 года и составил 1 256 единиц. Выпуск автобусной техники в отчетный период достиг прошлогоднего уровня – 168 единиц.

"По итогам января-октября мы можем констатировать прекращение спада в двух подотраслях. Выпуск автобусной техники вернулся к прошлогодним показателям, а производство в сегменте грузовой техники выросло на 7%.  Сегмент легковых автомобилей пока не достиг уровня 2015 года, но производство по итогам 10 месяцев лишь на 18,9% уступает результатам минувшего года. Еще в первом-втором кварталах эта цифра достигала 60-70%. В 2017 году отрасль перейдет к фазе роста – в этом нет сомнений. Но насколько устойчивым будет этот рост? Решающую роль здесь сыграет позиция государства в вопросе обеспечения доступности кредитования и предсказуемой тарифной политики", - заметил председатель правления Олег Алферов.

Сбыт отечественных автозаводов за январь-октябрь текущего года составил 8,99 тыс. единиц. Рыночная доля предприятий "Казавтопрома" достигла 24,6%. Лидирует по части локальной сборки "АЗИЯ АВТО", которая продала 4,9 тыс. авто, или 55,2% общего сбыта отечественной техники. "СарыаркаАвтоПром" отгрузил 2,7 тыс. единиц или 30,6%. Далее в рейтинге продаж расположились "АгромашХолдинг" (467 единиц или 5,2%), Hyundai Trans Auto (412 единиц или 4,6%), "КАМАЗ-Инжиниринг" (275 единиц или 3,1%) и "СемАЗ" (125 единиц или 1,4%).

"Несмотря на продолжительный отраслевой спад, вызванный нестабильностью макроэкономического фона, влиянием валютного фактора и снижением доступности кредитных ресурсов, вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам января-октября 2016 года (56,7 млрд тенге) значительно превысил аналогичные показатели таких отраслей, как фармацевтическая (31,3 млрд тенге), текстильная промышленность (30,9 млрд тенге)", - пояснили в пресс-службе "КазАвтоПрома".

Они добавили, что в октябре 2016 года были освоены все средства второго транша государственной программы льготных автокредитов. В рамках программы, стартовавшей в апреле 2015 года, из Нацфонда было выделено 26 млрд тенге в целях кредитования физических лиц на приобретение автомобилей казахстанской сборки по номинальной ставке 4%. Финансовые ресурсы программы сегодня освоены на 118%. За истекшие 18 месяцев работы программы Банком развития Казахстана было выдано 8 тыс. кредитов на общую сумму 29,9 млрд тенге. Порядка 4 тыс.  реализованных автомобилей пришлось на модельный ряд завода "АЗИЯ АВТО". Заемщикам программы было продано 2,9 тыс. автомобилей, собранных на "СарыаркаАвтоПром", и 1 тыс. единицы техники, выпущенной "Агромашхолдинг".

Между тем Lada продолжает оставаться самым популярным брендом в Казахстане. На ее долю приходится 23%. Далее следуют KIA и Hyundai. Среди моделей в тройку лучших вошли Lada4x4, Hyundai Elantra, KIA Sportage.

Напомним, по результатам января-сентября 2016 года население приобрело 30,8 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV-авто).

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.