Платные трассы в Казахстане стали приносить в два раза меньше денег

За два месяца этого года казахстанцы заплатили 643,1 млн тенге

21 апреля 2020 года
    

Сборы за проезд по платным трассам в Казахстане сократились почти на 50%. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

 "По участкам Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос до момента введения режима карантина за период с 1 марта по 18 марта 2020 года среднесуточные сборы составляли около 13,4 млн тенге. На сегодняшний день, сборы уменьшились на 47%", - озвучили данные в ведомстве.

В ответе на запрос редакции также добавили, что всего с 1 января по 18 марта 2020 года казахстанцы заплатили за проезд 905,5 млн тенге. В частности: 

 – с трассы Нур-Султан – Темирату было собрано 299,6 млн тенге; 

 – Нур-Султан – Щучинск 238 млн тенге;

 – за проезд по участку Алматы – Капшагай казахстанцы заплатили 193,4 млн тенге;

 – Алматы – Хоргос – 175,1 млн тенге.

Вместе с тем среднесуточная интенсивность движения транспорта на трассе Нур-Султан – Щучинск с 22 марта по 13 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным период 2019 года упала на 84%. Так, за этот период по этому участку проехало 1,2 тыс. авто.

Между тем по дороге Нур-Султан – Темиртау этот показатель снизился на 81,9% по сравнению с аналогичным периодом, в частности, за указанный период по трассе проехало 1,5 тыс. машин.

На участке Алматы – Капшагай среднесуточная интенсивность движения автотранспорта упала на 83,1%. Так, с 22 марта по 13 апреля 2020 года по трассе проехало 1,5 тыс. машин, а за аналогичный период прошлого года – 8,9 тыс. авто.

Между тем по дороге Алматы – Хорогос за этот период совершили проезд 1,4 тыс. авто, что 76,6% меньше, чем в прошлом году.

В министерстве заверили, что увеличение стоимости абонентской платы за проезд по платным дорогам не планируется. Кроме того, отмечается, что в этом году велись работы по реализации пилотного проекта на участке Щучинск – Петропавловск. Однако, на текущий момент все работы приостановлены.

"Сроки введения данного участка в эксплуатацию в тестовом режиме продлены на неопределенный срок. Введение в опытную эксплуатацию участков Павлодар – Омск, Нур-Султан– Костанай – граница России в 2020 году не планируется", - резюмировали в МИИР.

Ранее сообщалось, что сборы по четырем платным участкам общей протяженностью 682 км за два месяца 2020 года составили 643,1 млн тенге.

Между тем согласно прогнозам министерства, в этом году с платных трасс планировалось собрать 5,6 млрд тенге. В частности, ожидалось, что казахстанцы заплатят за проезд на трассе Нур-Султан – Щучинск – 1,6 млрд тенге, Нур-Султан – Темиртау – 1,8 млрд тенге, Алматы – Капшагай – 1 млрд тенге, Алматы – Хоргос – 1,1 млрд тенге.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.