Где в Казахстане стали меньше покупать продукты. Инфографика

В целом за 11 месяцев прошлого года наблюдалось снижение продаж

4 января 2023 года

LS проанализировал, в каких регионах страны выросли, а в каких снизились продажи продуктов питания. 

В Казахстане за 11 месяцев 2022 года продажи продуктов питания упали на 3,2% и составили 4,8 трлн тенге.

Наибольшая доля приходится на Акмолинскую (46,5%), Карагандинскую область (45,6%) и ЗКО (42,8%), наименьшая – на область Абай (21,9%), Алматинскую область (22,7%) и Шымкент (28,3%).

Лидерами по объемам продаж в январе-ноябре 2022 года являются Алматы (1,4 трлн тенге), Астана (707,9 млрд тенге) и Карагандинская область (522,2 млрд тенге). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень продаж в Астане и Карагандинской области увеличился на 13,1% и 3,6% соответственно, в Алматы – снизился на 1,7%. Реализация продуктов питания также значительно выросла в Костанайской (+28,4%), Туркестанской (+27,5%) и Атырауской областях (+10,8%).

Самые низкие объемы продаж по республике наблюдаются в областях Абай (79,3 млрд тенге), Жетiсу (57,8 млрд тенге) и Ұлытау (27,3 млрд тенге). Резкое снижение по реализации продуктов питания в динамике с аналогичными данными прошлого года демонстрирует облсть Абай (-37,8%) и Актюбинская область (-54,6%, 210,4 млрд тенге). Алматинская область также демонстрирует снижение (-22,8%) при уровне продаж в 106,6 млрд тенге.

Более подробная информация о товарообороте двух стран указана в инфографике.

Другие инфографики 

Источник: Бюро национальной статистики

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.