Продажи авто в Казахстане сократились на 43%

Лидером рынка остается Lada

11 января 2016 года

По итогам января-ноября 2015 года официальные дилеры заработали на продажах авто более $1,9 млрд, что на 43,03% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года ($3,3 млрд). Такие данные приводит Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) в отчете за 11 месяцев прошлого года, сообщает LS.

На долю импортеров пришелся 81% от общей суммы $1,5 млрд. Всего в Казахстане с января по ноябрь 2015 года зарегистрировано 133,8 тыс. новых легковых автомобилей (включая легкие коммерческие автомобили). Это на 10,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи официальных дилеров составили чуть более 91 тыс. автомобилей, что на 39,5% ниже аналогичного периода прошлого года. Из общего объема продаж на долю импортеров пришлось 82,4% (75 тыс. авто), из них российские авто – 64,07% от общих продаж официального рынка, или 58,3 тыс. единиц. Отечественные производители реализовали более 16 тыс. единиц, это на 45,7% меньше продаж за январь-ноябрь 2014 года (29,5 тыс.).

AKAB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам продаж за 11 месяцев 2015 года лидером рынка остается Lada – 23,3 тыс. с начала года. На втором месте Hyundai – 10,8 тыс. Третье место по количеству продаж занимает бренд Kia – 9,2 тыс. На четвертой позиции автомобили Renault с результатом 7,4 тыс. Пятое место по итогам 11 месяцев занимает Toyota – 6,6 тыс. Отметим, продажи всех лидеров рынка просели по сравнению с январем-ноябрем 2014 года.

AKAB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За представленный период официальными дилерами было реализовано более 16 тыс. автомобилей казахстанского производства, что на 45,7% ниже результата 2014 года (против 29,5 тыс. в 2014 году). С января по ноябрь 2015 года было продано 8,5 тыс. легковых автомобилей, 6,4 тыс. внедорожников, 530 легких коммерческих автомобилей, 336 единиц коммерческой техники и 96 автобусов казахстанского производства. Как отметили аналитики АКАБ, прирост продаж в годовом сравнении только у автобусов, продажи которых увеличились всего на 46 единиц в январе-ноябре 2015 года.

Доля продаж всех легковых пассажирских автомобилей (PC) за указанный период составила 58,4% от общих (около 53 тыс. против около 93 тыс. в 2014 году). Наименьший спад продаж в этом сегменте приходится на долю Premium-автомобилей (спад на 31,61%). Продажи корейских представительских автомобилей (Kia Quoris, SsangYong Chairman  и Hyundai с моделями Equus и Genesis) в совокупности упали на 68,85%, это самые значительные потери позиции среди легковых автомобилей. На долю внедорожников приходится 24,18% от общих продаж новых автомобилей. Среди внедорожников по аналогии с легковыми автомобилями минимальный спад реализации приходится на долю автомобилей Premium-класса. Среди внедорожников первенство по количеству продаж принадлежит автомобилям Toyota (3,4 тыс. против 5,6 тыс. в 2014 году).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.