Как изменится авиарынок с приходом новых игроков

Запуск нового лоукостера не сильно отразится на работе отечественных авиаперевозчиков

27 октября 2016 года

В Казахстане увеличится количество российских авиаперевозчиков, и это положительно скажется на стоимости билетов. Такое мнение корреспонденту LS озвучили профучастники рынка.

Комментируя выход на отечественный рынок российского лоукостера "Победа", директор Chocotravel.com Николай Мазенцев отметил, что это лишь начало. Авиакомпаний из соседней страны на казахстанском рынке станет больше. Так, в скором времени может быть запущен рейс из Астаны в Москву от "Уральских авиалиний".

Однако, считает Мазенцев, появление непосредственно "Победы" на нашем рынке не сильно отразится на работе отечественных авиаперевозчиков.  

"То, что дочерняя авиакомпания российского "Аэрофлота" откроет в ноябре полеты по низким ценам из Алматы в Москву через Самару, не сильно повлияет на цены на авиабилеты. У "Победы" вряд ли будут хорошие продажи по этому направлению. Билеты этой авиакомпании продаются через российскую систему дистрибуции "Сирена". Порядка 90% казахстанских турагентств используют систему "Амадеус", около 80% авиабилетов приобретается офлайн. Ну и плюс ко всему "Победа" предлагает не очень удобный перелет из-за пересадок. В связи с этим я не думаю, что перевозчики будут резко реагировать на нового игрока", - пояснил собеседник.

Он также предположил, что низкие цены на авиабилеты от данного лоукостера - временная акция из-за длительности пути. Однако добавил, чем больше конкурентов – тем ниже цены билеты. Собеседник напомнил, что во время запуска QazaqAir по направлению Астана - Алматы цены на билеты упали и у других операторов.

"Если посмотреть на стоимость перевозки, в Казахстане билеты дороже, чем в России, в Европе и так далее. Скорее это связано с тем, что у наших отечественных компаний невысокая конкуренция. И чем больше будет авиакомпаний, тем больше цены будут снижаться, но вряд ли это будет сразу", - объяснил директор компании.

При этом собеседник уверен, казахстанские авиаперевозчики смогут конкурировать с дешевыми перевозками.

"Та же Air Astana всегда может поиграть с тарифами. Плюс ко всему я слышал, что Scat не так давно начал широко развиваться в зарубежных направлениях. Bek Air тоже собирается летать в ближнее зарубежье. Это органический процесс, когда российские авиакомпании летают к нам, наши к ним. В ближайшее время такой процесс должен был начаться. Возможно, в будущем местные перевозчики будут меньше зарабатывать, но клиент всегда выиграет от роста конкуренции", - заключил Мазенцев.

Схожее мнение озвучил и глава российской аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Выход "Победы", по его мнению, несущественно отразится на ценах на авиабилеты. 

Он сообщил, что в России конкурирующие перевозчики после выхода "Победы" ввели безбагажные невозвратные тарифы, которые лишь незначительно превышают цены нового игрока. В качестве примера собеседник привел авиакомпании S7 Airlines, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и Red Wings. Однако предложение лоукостера по рейсу Алматы - Москва с пересадкой Пантелеев назвал не очень удобным для казахстанцев. Кроме того, не все смогут воспользоваться дешевыми билетами авиаперевозчика из-за их ограниченности.

"Минимальные тарифы, предлагаемые авиакомпанией, ниже, чем сложившиеся на момент ее прихода на линию. Тем самым какое-то количество дешевых билетов появляется в продаже, и кто-то успевает их купить. Однако система управления доходами, которую использует перевозчик, может очень существенно увеличить стоимость, если билет продается буквально накануне вылета, во время праздников, то есть в период повышенного спроса на перелеты", - заметил Пантелеев.

Собеседник объяснил, что "Победа" корректирует цены в зависимости от спроса. Если спрос растет – тарифы поднимаются, чтобы максимизировать прибыль, если спрос падает – авиакомпания стимулирует пассажиропоток, делая выгодные предложения на билеты.

"Поэтому распродажи по 999 рублей на рейсах из Москвы – явление регулярное. Но, конечно, никаких распродаж в высокий сезон не будет", - пояснил глава аналитической службы.

При этом Пантелеев уверен, что российская авиакомпания добьется успеха в Казахстане.

"Потенциал развития перевозок между двумя странами достаточно высок, и предложения со стороны авиакомпаний недостаточно для того, чтобы этот потенциал в полной мере реализовать. Я уверен, что при привлекательных тарифах компания обеспечит себе высокую загрузку рейсов", - заметил россиянин.

По поводу конкурентоспособности авиаперевозчиков Пантелеев отметил, что вопрос их появления зависит от наличия межправительственных соглашений, наделяющих перевозчиков коммерческими правами на выполнение полетов по тем или иным направлениям. 

"Формально, эти переговоры не зависят от того, какова бизнес-модель авиакомпаний. Кроме того, сама по себе бизнес-модель low cost трансформируется. И сейчас актуальна гибридная модель. А это значит, что даже сетевые компании смогут предложить более выгодные тарифы", - заключил Пантелеев.

Напомним, в ходе брифинга заявил вице-министр по инвестициям и развитию Берик Камалиев заявил, что количество игроков на авиарынке Казахстана увеличится.

Справка

В среднем, как показал мониторинг сайта авиакомпании "Победа", цена билетов на рейсы варьируется от 3,5 тыс. рублей (порядка 18,5 тыс. тенге) до 5,5 тыс. рублей (порядка 30 тыс. тенге). В новогодние праздники стоимость превышает 10 тыс. рублей (свыше 53 тыс. тенге). Также на сайте перевозчика указано, что цена билетов начинается от 999 рублей (порядка 5,3 тыс. тенге). 

Стоимость рейса из Алматы в Москву (на 18 ноября 2016 года) на сайте Aviata.kz начинается от 36,2 тыс. тенге (российский "Аэрофлот") и 62,7 тыс. тенге (казахстанская Air Astana). 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.