Пользователи мобильного интернета проводят в сети до 2,5 часов в день

Аудитория казахстанского интернета составляет 6,4 млн человек, более половины из них проживают в крупных городах страны. Об этом в ходе международной казахстанской интернет-конференции IMIX-2015 сообщил директор направления измерения аудитории электронных средств массовой информации TNS Central Asia Александр Емельянов, сообщает LS.

22 мая 2015 года
    
Аудитория казахстанского интернета составляет 6,4 млн человек. Более половины из них проживают в крупных городах страны. Об этом сообщил директор направления измерения аудитории электронных СМИ TNS Central Asia Александр Емельянов в ходе международной казахстанской интернет-конференции IMIX-2015, сообщает LS. По данным TNS Central Asia, по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом наблюдается прирост аудитории Казнета на 7%. Всего 56% аудитории сети проживает в городах с населением более 100 тыс. человек, прирост в этой группе составил 9%. По проникновению интернета в Казахстане лидирует Алматы – 24%. На втором месте Южный Казахстан – 17%, после Северо-Казахстанская область – 15%, Западно-Казахстанская область – 14% и Астана – 12%. Наименьший показатель у восточной и центральной части страны – по 9% каждый. Уровень проникновение сети среди разных возрастных групп распределен так: с 15 до 24 лет – 92%, 25-44 года – 82% (рост на 3%), старше 45 лет - 45% (рост на 10%). Анализ активности в сети показал, что 68% пользователей проверяют и переписываются по электронной почте. Также 60% аудитории занимаются поиском информации и 55,1% просмотром фильмов, 49,6% читают новости, 44,3% прослушивают и скачивают музыку, 40,4% используют мгновенные сообщения, 27,6% играет в онлайн-игры, 23,3% - другое, 18,6% посещают сайты знакомств, 12,2%  участвуют в чатах и обсуждениях. Более 50% из них знакомы с интернетом пять лет и более, 16% - три-пять лет, 10% - менее одного года. Согласно информации TNS Central Asia, 59% участников Казнета выбирают персональные компьютеры (ПК) и телефоны, 37% - только ПК, 4% - выходят в интернет лишь с мобильных устройств (телефоны и планшеты). Среди только мобильных устройств для выхода в интернет: обычный мобильный телефон используют 21% пользователей, смартфоны – 78%, планшеты – 19%. «Группа использующих только мобильные устройства, по моим ожиданиям, будет активно расти. Мы также увидели, что на одного человека приходится около пяти-шести устройств", - добавил эксперт. А.Емельянов добавил, что в среднем 73% пользователей мобильного интернета проводят в сети от 1,5 до 2,5 часов в день. Интернет занимает третье место по охвату аудитории среди казахстанских медиа: 80% - TV, 38% - радио (снижение на 2%), 37% - интернет, 15% - печатные СМИ (снижение на 2%). В среднем по количеству времени в день казахстанцы проводят 205 минут перед просмотром TV-программ, на радио они тратят до 125 минут (сокращение на 10 минут к 2013 году). В интернете они проводят 165 минут (рост на 20 мин), печатные СМИ – 70 минут. «Телевидение пока еще с большим отрывом лидирует в охвате аудитории. Интернет растет по охвату и почти достиг аудитории радио, они практически сравнялись. Нюанс в том, что пользоваться интернетом и смотреть TV можно параллельно. Поэтому среднее время просмотра TV пока не падает, а интернет растет. Люди используют второй экран перед телевизорами. В среднем люди тратят 285 минут на потребление информации со всех видов медиа», - заключил А.Емельянов.

Куралай АБЫЛГАЗИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.