Поезд, направлявшийся из Украины в Китай через территорию Казахстана, прибыл на конечную станцию, сообщает LS со ссылкой на ТАСС.
Сообщается, что состав, двигавшийся в обход России, достиг казахстанской станции "Достык", находящейся на границе с Китаем.
"31 января в 07:12 по местному времени поезд был расформирован на станции "Достык". Это конечная точка нового маршрута "Шелковый путь". В дальнейшем грузы будут отправлены в крупные промышленные города КНР - Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань", - говорится в сообщении министерства инфраструктуры Украины.
На территории Казахстана поезд провел в пути 17 суток, вместо заявленных двух недель. Задержка произошла на станции "Балхаш" Карагандинской области. Источник, на который ссылается ресурс сообщил, что 30 января состав был отцеплен "из-за того, что за него не заплатили". Однако официально эту информацию никто не подтвердил.
"В пресс-службе оператора железных дорог "Казахстан темир жолы" (КТЖ) дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли. Лишь сообщили: "Поезд идет по территории республики", – цитирует ТАСС ответ пресс-службы КТЖ.
Ранее LS сообщал, что из Украины по маршруту нового Шелкового пути в обход России отправился демонстрационный рейс контейнерного поезда.
Поезд, состоящий из 20 вагонов, начал движение 15 января из Ильичевска в Одесской области. Его путь пролегает через Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай. Конечным пунктом должна была стать приграничная с Китаем казахстанская станция Достык. Предполагалось, что расчетное время составит около 11-12 дней.
Сообщалось, что экспериментальный поезд нагружен в основном это продуктами питания и напитками. В перспективе Украина планирует перевозить по Транскаспийскому маршруту через Азербайджан в Центральную Азию до 10 млн тонн грузов ежегодно.
До этого LS цитировал первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева, опровергшего слухи о транзите украинских товаров через Казахстан в обход России.
По его словам, данный маршрут работает давно и к соглашению недавно подключилась Украина - в Баку руководители железнодорожных дорог заинтересованных стран подписали документ.
"Вопрос не в том, что Казахстан, Азербайджан и Грузия собрались и ведут какую-то непонятную политику в отношении России, в связи с тем, что она разорвала свои отношения в части зоны свободной торговли с Украиной. Абсолютно нет. Эта программа давно шла, она работала, вы знаете, что мы сейчас работаем в Китае, у нас есть совместный порт Ляньюньган. То есть у нас есть различные маршруты", - заверил Сагинтаев.
Напомним, Россия с 1 января 2016 года ввела эмбарго на продовольственные и сельскохозяйственные товары из Украины. При этом, при транзите украинской продукции через Россию в Казахстан товар будет перевозиться с сопровождением. Затраты на такие услуги будут нести сами импортеры. Конвой для украинского товара обойдется казахстанским импортерам в 500 тыс тенге, исходя из тарифа 3 тыс. рублей за 100 км.