На 1 км дороги Алматы-Капшагай тратят $3 млн

Первую полосу дороги Алматы-Капшагай с бетонным покрытием введут в текущем году.

10 сентября 2015 года
    

Из бюджета Казахстана тратится $3 млн на строительство 1 километра дороги Алматы - Капшагай с бетонным покрытием. Об этом заявил заместитель председателя правления нацкомпании «КазАвтоЖол» Улан Алипов, передает корреспондент LS.

Всего протяженность дороги Алматы - Капшагай с бетонным покрытием составит 104 км. «Считайте, что 1 км дороги стоит около $3 млн. Все выделяемые деньги - бюджетные. Мы в этом году до Капшагая по одной полосе дадим проезд. Сдадим 94 км», - пояснил Алипов. Зампредседателя правления «КазАвтоЖол» заверил, что дорога будет служить до 50 лет при условии проведения своевременных ремонтных работ. Первый капитальный ремонт, по нормативу, дорогу ожидает через 20 лет.

По его информации трасса будет платной. «То есть это как автомобиль. Обслуживание Mercedes намного дороже, чем обслуживание, например, ВАЗа. Точно так же на обслуживание дороги высшей категории тратится очень много денег", - привел он сравнение.

В качестве предполагаемого размера оплаты за проезд Алипов привел трассу Астана - Боровое. Так, по его словам, планируется введение абонентской платы. Например, годовой абонемент будет стоить 5 тыс. тенге, полугодовой - 3 тыс. тенге, один квартал - 2 тыс. тенге.

"И когда по всему Казахстану будут платные дороги, то мы будем вводить абонентскую плату для легковых авто, которые можно будет купить в магазинах, в любой торговой точке, оплачивать через терминалы. В терминале забил номер машины, как на сотку закидываешь деньги, так и здесь. Данный способ оплаты будет действовать по всей стране. В будущем планируем внедрить специальные отметки, клеящиеся на стекло автомобиля, где будет счет. Туда надо будет закидывать деньги и проезжать. Будет много условий для оплаты», - резюмировал Алипов.

В свою очередь министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев отметил, что строительство дороги будет завершено в следующем году.

«Все движется по графику. Но нам сейчас важно правильно соединить все дороги, поскольку строятся Западная Европа - Западный Китай, Астана - Алматы – все должно быть соединено правильно, чтобы помочь транзитным пассажирам, грузопотокам и в то же время развивать торговлю и бизнес», - сообщил Исекешев.

В настоящее время в Алматинской области ведутся работы по реконструкции автомобильных дорог протяженностью 539 км, продолжил Исекешев. В том числе на 235 км дороги Алматы-Талдыкорган и на 304 км Алматы-Хоргос, являющейся участком коридора Западная Европа-Западный Китай.

«На участке международного автомобильного коридора Западная Европа-Западный Китай в текущем году будет открыто движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ запланировано в 2016 году», - сообщил Исекешев.

По его информации, в целом по стране в текущем году ведутся работы по реконструкции почти на 2,2 тыс. км, из которых по итогам года будет открыт проезд по 667 км и введено в постоянную эксплуатацию 578 км автодорог. 

Он также добавил, что близ Алматы будет построен международный авиационный хаб.

«Сейчас идет обсуждение нескольких проектов в целях выбрать лучшую концепцию, чтобы здесь был не просто аэропорт, а международный авиационный хаб, который перетянет на себя часть пассажиров и грузов, идущих из Азии в Европу», - заключил глава ведомства.

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.