В Казахстане рассказали об альтернативных маршрутах поставки нефти за рубеж

Это, возможно, займет время

25 марта 2022 года

Министр энергетики Болат Акчулаков озвучил возможности альтернативных маршрутов по экспорту нефти, передает LS.

Во время прямого эфира на "Хабар 24", он пояснил, что у Казахстана есть свободные мощности, но они ограничены.

Например, в морском порту Актау нужно увеличивать танкерный флот.

"Если, к примеру, говорить о более долгосрочных вещах, мобилизовать танкеры, в принципе, можно, но все же это будет не весь объем. Еще у нас есть очень незначительный, но все-таки объем определенный, который мы можем отправить на восток в направлении Китая по нефтепроводу "Атасу – Алашанькоу". Но там есть узкое место: у нефтепровода из Атырау в направлении Кенкияка ограничена мощность. Расширение займет время", – пояснил он.

Среди оперативных мер также есть железнодорожный маршрут, через который можно перебросить 1,5 млн тонн к "Атасу – Алашанькоу". Но данный метод сильно ограничен существенной нехваткой вагонов-цистерн.

"Для такого огромного объема экспорта в случае длительной и полной остановки через какое-либо направление требуется огромное количество просто вагонов-цистерн, которых нет в наличии сегодня", – отметил министр.

Акчулаков добавил, что восстановление работы ВПУ-1, о котором стало известно сегодня, включая альтернативные маршруты, обеспечивает полноту запланированной добычи в Казахстане.

"Если бы теоретически КТК не работал и эти 53 млн тонн нельзя было бы перекачивать по данному нефтепроводу, вопрос оказался бы сложнее. Порядка 16-17 млн тонн мы еще можем перебросить, это треть. Дальнейшее наращивание мощностей требует инвестиций в инфраструктуру. Этот вопрос небыстрый", – пояснил он.

В том числе по маршруту Атырау – Самара предельный объем составляет 17 млн тонн из-за определенных договоренностей. Сейчас технические возможности порта в Актау составляют 5 млн тонн, но технически его можно расширить до 10-12 млн тонн, если восстановить портовую инфраструктуру, танкерный флот и приемки на портах Баку.

"Для того чтобы использовать мощности нефтепровода "Баку – Тбилиси – Джейхан", после того, как дойдем до Баку, надо около полугода, чтобы реанимировать нефтепровод соединительный. Это вопрос длительный. Примерные реалии такие. К счастью ВПУ-1 работает, и это спасение", – сообщил Акчулаков.

Министр добавил, что нефтепровод с Китаем можно довести до 20 млн тонн, если расширить "узкое место". Также он высказал мнение, что Европа не откажется от казахстанской нефти, так как поиск альтернативы сложный и забюрократизированный вопрос.

Ранее эксперты высказывали мнение о том, что Казахстан может недополучить более 500 млрд тенге нефтяных поступлений из-за аварии на Каспийском трубопроводном консорциуме. 

Напомним, в Казахстане прорабатываются возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам. 

Между тем главным зарубежным потребителем казахстанской нефти является Италия – 17,9 млн тонн. Далее следуют Нидерланды, Франция, Китай, Турция, Испания, Южная Корея, Румыния, Индия и другие страны. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.