Отечественные предприятия обанкротятся – депутат обеспокоен маркировкой товаров

2 мая 2024 года

В Казахстане просят пересмотреть маркировку товаров, передает LS.

"Призываем правительство вернуться к рассмотрению нецелесообразности данного российского инструмента. Во всем мире используется маркировка товаров штрих-кодами. Считаем ее вполне достаточной и предлагаем не изобретать велосипед, а вернуться к цивилизованным методам прослеживаемости товаров. И, в любом случае, передать данную функцию не частным, а госорганам", – заявил мажилисмен Аскар Садыков.

По его словам, данный инструмент создает дополнительную финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, вынуждая приобретать соответствующее оборудование, вести дополнительную отчетность, для этого нанимать дополнительных сотрудников и т.д. 

Садыков также добавил, что в планах правительства есть введение маркировки на ряд товаров народного потребления.

"В этих условиях обанкротятся и закроются многие малые предприятия. Происходит захват рынка крупными сетями, а они в основном не казахстанские, а российские. А отечественный малый бизнес будет выталкиваться с цивилизованного рынка на базарные методы. Соответственно, вместо искоренения мы, напротив, получим увеличение теневого рынка, снижение доступности товаров первой необходимости", – считает он.

Кроме того, по словам депутата, маркировка подразумевает обязательные платежи, а это, по сути, еще один вид налогообложения.

"И очень показательно, что этот скрытый налог направляется не в бюджет государства, а в пользу частной коммерческой компании, "дочки" "Казахтелекома". Фактически речь идет о втором РОП, когда вся страна платила частному ТОО. Также якобы для облегчения процедур предпринимателей вынуждают вступать в некую ассоциацию при этом же ТОО, с уплатой взносов, тоже обязательных. Тем самым, появился единый держатель информации по движениям товаров по всей цепочке, от производства до продажи конкретным гражданам, при том, что разработчик программы – зарубежный. Зачем частным и иностранным лицам такой огромный пласт информации, затрагивающий интересы национальной экономической безопасности?" – недоумевает он.

При этом конечной целью маркировки заявляется защита от контрафакта, напомнил Садыков.

"Но в то же время правительство упорно не хочет ее вводить для самого теневого вида бизнеса, а именно для производства и оборота крепкого алкоголя. Наверное, потому что эту сферу всегда крышевали влиятельные лица из "Старого Казахстана". А для тех товаров, которые влияют на жизнь простых людей – обувь, медикаменты и прочее, маркировку ввели в первую очередь. Это сразу привело не только к расходам МСБ, но и к росту стоимости товаров. Например, как показал пилотный проект по молочной продукции, там удорожание составило 39%, поэтому чиновникам пришлось отказаться от такой маркировки", – сообщил он.

По обуви, по его словам, удорожание составило около 25%, но маркировку ввели.

"С 1 июля вводится обязательная маркировка на медикаменты, и аптеки также ожидают удорожания на 30% по самым доступным ранее лекарствам", – резюмировал мажилисмен.

В "Казахстанской Марке", отвечая на критику депутата, отметили, что ввод данной меры не повлияет на подорожание лекарств.

"Стоимость кода маркировки для производителей и импортеров товаров определена в размере от 2,4 до 2,68 тенге, без НДС. Это не скажется на конечной цене продукта, так как не будет превышать 1%, который покрывается за счет вытеснения теневого оборота и повышения доходов компании", – пояснили в организации.

Ранее LS сообщал о том, поможет ли маркировка ювелирных изделий с нелегальным оборотом. При этом мажилисмены предлагали отменить маркировку обуви. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.