Маркетплейсы заставят раскрывать информацию о комиссиях и вознаграждениях

сегодня

В Казахстане планируют обязать маркетплейсы раскрывать всю информацию о ценообразовании товара, передает LS.

По словам министра нацэкономики Серика Жумангарина, новые меры будут приняты в рамках программы совместных действий правительства, Нацбанка и АРРФР по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения на 2026-2028 годы.

С. Жуманагрин пояснил, что будут введены меры по повышению прозрачности ценообразования на маркетплейсах. Речь идет о раскрытии информации о вознаграждениях, комиссиях и иных платежах, входящих в стоимость товаров.

Министр добавил, что планируется выработать подходы к оптимизации уровня комиссий торговых площадок и посредников. Ожидается, что это позволит сформировать справедливые условия для продавцов и покупателей.

Ранее сообщалось, что в Казахстане магазины будут обязаны указывать раздельные цены на товар – с рассрочкой и без. В частности, при оформлении ценника продавец указывает одну цену за один товар, за исключением акционных, скидочных товаров, товаров, приобретаемых в рассрочку. Эти же правила распространяются и на электронные маркетплейсы.

Напомним, что председатель АРРФР Мадина Абылкасымова разъяснила инициативу по введению нескольких ценников на товары в магазинах. По ее словам, покупатель имеет право знать о суммах переплат.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.