В Казахстане планируют обязать маркетплейсы раскрывать всю информацию о ценообразовании товара, передает LS.
По словам министра нацэкономики Серика Жумангарина, новые меры будут приняты в рамках программы совместных действий правительства, Нацбанка и АРРФР по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения на 2026-2028 годы.
С. Жуманагрин пояснил, что будут введены меры по повышению прозрачности ценообразования на маркетплейсах. Речь идет о раскрытии информации о вознаграждениях, комиссиях и иных платежах, входящих в стоимость товаров.
Министр добавил, что планируется выработать подходы к оптимизации уровня комиссий торговых площадок и посредников. Ожидается, что это позволит сформировать справедливые условия для продавцов и покупателей.
Ранее сообщалось, что в Казахстане магазины будут обязаны указывать раздельные цены на товар – с рассрочкой и без. В частности, при оформлении ценника продавец указывает одну цену за один товар, за исключением акционных, скидочных товаров, товаров, приобретаемых в рассрочку. Эти же правила распространяются и на электронные маркетплейсы.
Напомним, что председатель АРРФР Мадина Абылкасымова разъяснила инициативу по введению нескольких ценников на товары в магазинах. По ее словам, покупатель имеет право знать о суммах переплат.










