Верховный суд признал недействительной сделку купли-продажи материально-технических складов топлива, которая была заключена в ноябре 2001 года между "Қазақстан темір жолы" и компанией "ТЭК-Алматы", передает LS.
"Решение специализированного межрайонного экономического суда города Алматы от 20 июня 2002 года, постановление судебной коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда от 7 августа 2002 года по данному делу отменить. По делу вынести новое решение об удовлетворении иска Юго-восточного регионального транспортного прокурора. Признать недействительной сделку купли-продажи материально-технических складов топлива, заключенную 5 ноября 2001 года между КТЖ и "ТЭК-Алматы", – говорится в постановлении суда.
Кроме того, коллегия Верховного суда считает, что при рассмотрении дела местными судами нарушены нормы материального права и единообразие в их применении, нарушены интересы государства, что привело к вынесению незаконных судебных актов.
"Учитывая, что по делу не требуется сбора и дополнительной проверки доказательств, коллегия считает, что вынесенные по делу судебные акты подлежат отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленного иска", – уточняется в документе.
Известно, что ранее Юго-восточный региональный транспортный прокурор обратился в суд с иском о признании недействительной данной сделки, обосновывая это тем, что спорное имущество принадлежит государству и может быть реализовано лишь в рамках специальных процедур, установленных указом о приватизации, или в случае ликвидации предприятия.
Однако в 2002 году специализированный межрайонный экономический суд Алматы отказал в иске. Позже в указанный год постановлением судебной коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда решение было оставлено без изменения.
После этого генеральный прокурор попросил Верховный суд пересмотреть указанные акты и направить дело на новое судебное рассмотрение.
"Из материалов следует, что постановлением правительства от 31 января 1997 года №129 в целях финансово-экономического оздоровления и оптимизации структуры управления железнодорожным транспортом республиканские госпредприятия ("Управление Алматинской железной дороги", "Управление Целинной железной дороги", "Управление Западно-Казахстанской железной дороги") реорганизованы путем их слияния в КТЖ на праве хозяйственного ведения. Органом госуправления КТЖ, а также осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права госсобственности определено министерство транспорта и коммуникаций. 5 ноября 2001 года КТЖ реализовало по договору "ТЭК-Алматы" материально-технические склады топлива за 91 768 028 тенге. Прокурор, считая, что данная сделка не соответствует требованиям законодательства, а спорное имущество является государственным и могло быть реализовано лишь в рамках специальных процедур, установленных указом о приватизации, или в случае ликвидации предприятия, обратился в суд с настоящим иском", – отмечается в постановлении суда.