Токаев говорил о креативной экономике: как ее будут развивать

Пока что сам термин юридически не закреплен

 

19 марта 2021 года

Казахстан займется развитием креативной индустрии. Глава Проектного офиса по развитию данной отрасли Данат Жумин рассказал LS подробности создания нового сектора экономики.

На этой неделе президент Касым-Жомарт Токаев, обсуждая будущее Алматы, высказался о развитии креативной экономики

В первую очередь в беседе с LS Жумин отметил, что в креативную индустрию входят все виды бизнеса, где добавленная стоимость возникает в результате творческого труда и управления правами на интеллектуальную собственность. В мире к ним относятся дизайн, архитектура, музыка, кино, медиа, IT и другие.

"В Казахстане IT-сектор можно отнести к креативному, но у него уже есть программа развития, такая как "Цифровой Казахстан". Мы хотели бы сконцентрироваться на том, что сейчас в меньшей степени имеет внимание в государстве. Поэтому нам предстоит выяснить, что мы будем относить к креативным, а что – нет", – пояснил глава офиса.

Он добавил, что в законодательной базе страны также нет понятия "креативная индустрия", из-за чего отсутствует методология, статистика и четкое понимания потенциала, барьеров отрасли.

"Перед нами стоит задача выработать политику, обозначение сектору, чтобы понять, нужно ли государству регулировать отрасль или нет, должно ли правительство инвестировать или нет. А если будет все-таки финансировать, то как сделать так, чтобы меры не принесли обратного эффекта и не навредили сектору. Возможно, бизнесу нужны будут какие-то финансовые льготы и меры поддержки. Но это все нужно выяснить и выработать предложения по развитию индустрии", – уточнил Жумин.

По словам собеседника LS, на вышеперечисленные задачи понадобится несколько месяцев, ориентировочно, до августа текущего года. Сам офис будет функционировать в формате межведомственной рабочей группы, которая формируется из состава действующих сотрудников госорганов и организаций.

Говоря о собственном видении, Жумин привел в пример библиотеки. Он пояснил, что в традиционном виде они потеряли свою актуальность, так как в век цифровизации много информации доступно онлайн.

"Библиотеки могли бы в будущем стать хорошими креативными площадками, где казахстанцы могли бы иметь доступ к 3D-принтерам, студиям звукозаписи, высокоскоростному интернету, самым последним передовым книгам на различных языках. В них можно было бы встречаться, проводить лекции, семинары, создать новые идеи. Но это пока идея, которую также нужно будет обсудить", – заметил глава организации.

Лидером креативной индустрии Жумин назвал Алматы, так как в этом города сконцентрировано наибольшее количество творческих людей. Вместе с тем собеседник LS обратил внимание на то, что данную отрасль нужно развивать не только в крупных городах, но и во всех регионах, чтобы больше людей смогли развить собственный потенциал вне зависимости от места проживания.

Он также обратил внимание на то, что креативная индустрия Казахстана занимает менее 1% в ВВП, в то время как в развитых странах доходит до 7%. При этом у страны есть огромный потенциал в несколько раз увеличить данный показатель.  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.