Производители хотят повысить цены на продукты еще на 10%. Об этом сообщила коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, передает LS.
В ходе своего выступления на конференции "Мир торговли" она озвучила результаты опроса населения. Согласно ему, большинство опрошенных производителей хотят повысить цены на свои бренды и продукты до 10%.
При этом каждый пятый покупатель ожидает роста цен на товары повседневного спроса более чем на 20% в следующие три месяца.
“Казахстанскому покупателю сейчас приходится непросто. Доходы растут не так быстро, как цены на товары. Большинство покупателей вынуждены экономить, потому что они тратят на товары FMCG половину и больше своего дохода. Те изменения, которые мы видим, это только начало. Весь 2022 год мы не видели резкого падения потребления, надеясь, что ситуация стабилизируется. А в начале 2023 года мы уже видим по некоторым категориям товаров резкое падение потребления. Это связано с тем, что давление на кошелек покупателя растет, и, по нашим ожиданиям, покупатель и дальше будет переходить на более дешевые ценовые сегменты”, – отметила эксперт.
По словам Сейсенгалиевой, большая часть продовольственных категорий товаров показывает падение продаж. Только 12 категорий растут по сравнению с прошлым годом. Самыми быстрорастущими категориями являются шоколадные батончики (+14,8%) и бисквиты (+14,7%). Больше всего упали продажи подгузников – на 23,5% – и салфеток – на 25,2% по сравнению с прошлым годом.