Казахстанский стартап выходит на рынок США и Канады

Новый продукт будет продаваться от $120 до $150

29 сентября 2017 года

Казахстанские разработчики выходят с Wi-Fi-роутерами для путешественников на рынок США и Канады, передает LS.

Главный исполнительный директор Power Wi-Fi Алена Ткаченко и технический директор Кайрат Ахметов в беседе с LS рассказали, что их проект Nommi представляет собой переносной роутер, который упрощает для путешественников подключение к местным операторам.

"Представьте себе обычный роутер, у которого есть специальное приложение к вашему телефону. С помощью него, когда вы приезжаете в ту же Англию, роутер находит доступных сотовых операторов и предлагает вам подключиться к ним. Вы выбираете объем трафика по выгодному посуточному тарифу 4G (примерно $2-6 в день в зависимости от объема - 300-1000 Мб). Оператор привязывает к Nommi SIM-карту из облака, и у вас появляется интернет", - пояснил Ахметов.

Он добавил, что, таким образом, путешественнику не нужно искать в аэропорту SIM-карту, менять ее в телефоне или роутере, подключать услуги и переплачивать за условный месячный тариф, если человек находится в стране всего неделю. Разработчик отметил, что у команды есть договоренности по сотрудничеству в около 150 странах. В дальнейшем база подключенных операторов и стран будет расти.

router"Часть трафика по редким направлениям мы закупаем не напрямую у операторов, а через партнеров-агрегаторов. Например, стоимость входящего трафика может быть около $3 в день, условия для партнера от оператора - в районе $100 за безлимит, а цена для розничного клиента - около $5. Как это выглядит? Допустим, у нас соглашение с Vodafone, который знает, что периодически от наших роутеров идет запрос идентификатора SIM-карты. Оператор дает номер, оказывает услуги и возвращает его в базу после того, как турист уезжает. В следующий раз этим же номером воспользуется другой обладатель нашего роутера", - подхватила разговор Ткаченко.

Она отметила, что в Казахстане привыкли к дешевой связи, когда за $5 в месяц выделяется 16 Гб трафика. На рынке США типовые 4 Гб стоят около $25. По этим причинам посуточный тариф в $3-5 за рубежом не представляется проблемой для путешественников из Штатов - это цена чашки кофе. Именно по этим причинам продукт ориентирован  на потребителей из США и Канады, но для активно путешествующих казахстанцев продукт тоже будет интересен. Ткаченко в свою очередь отметила, что до сегодняшнего дня их команда закупала подобные роутеры в Китае и предоставляла в аренду на внутреннем рынке Казахстана. Однако аппараты не удовлетворяли все потребности разработчиков. Поэтому они рассмотрели все лучшие аспекты в тех или иных роутерах и создали свой продукт.

По словам Ткаченко, отличительностью особенностью роутера будет Wi-Fi-репитер, который сможет значительно снижать расход дорогого 4G-трафика. В роутере будет обновляемая база Wi-Fi-паролей публичных сетей по всему миру, и пользователю не нужно будет переключать свой смартфон и ноутбук между роутером и Wi-Fi - сам роутер будет делать это автоматически. Также для безопасности передаваемых данных будет использоваться встроенный в роутер удобный VPN.  

"Мы нашли завод в Китае, который сможет выпускать казахстанские роутеры по нашим чертежам. Однако для выхода на массовые продажи нужны определенные средства. В ноябре мы выходим на американскую краудфандинговую площадку Kickstarter, где за месяц хотим собрать около $200-250 тыс. Партнеры, с которыми мы работаем, заявили, что вполне возможно получить все $350 тыс.", - заметила она.

Собеседница LS добавила, что до выхода на краудфандинговую площадку их таргет составил $50-70 тыс., нужных для запуска производства. В финансировании их поддержал бизнесмен Адиль Нургожин, уже выводивший свои элитные часы на Kickstarter.

"Нургожин для нас не только инвестор, но и, прежде всего, источник экспертизы. Он делится знаниями и вкладывает много в наш проект", - пояснила она.

Ткаченко сообщила, что новый продукт будет продаваться по $120 за стандартную модель и $150 за модель с пауэрбанком. При этом на Kickstarter Nommi будет предлагаться с 50%-ной скидкой.

Тем временем Ахметов заметил, что, по мнению иностранного агентства, их проект схож с портфелем "Омничардж"*, который собрал $3 млн.

Он также пояснил, что во время работы по аренде на внутреннем рынке команде удалось протестировать девайсы и увидеть большой интерес со стороны корпоративных клиентов, отправляющих сотрудников за рубеж и иностранцев. Первым необходимо всегда быть на связи с офисом. Вторым нужно как можно быстрее сориентироваться в новом месте.

"Мы хорошо попали на периоды Универсиады и ЭКСПО. В Алматы за несколько недель Универсиады удалось обслужить около 300 человек. В основном это были спортивные делегации. Во время ЭКСПО наблюдался всплеск запросов в период концерта Димаша Кудайбергена, на матче "Астана" - "Селтик" и других ивентах. День аренды стоил $3, или 1 тыс. тенге", - объяснила Ткаченко. Нашими розничными клиентами были граждане более 20 стран.

 

*"Омничардж" - это первый в мире умный аккумулятор с выходом 110/220 В. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.