Казахстанский школьник разработал игру для IPhone

8 сентября 2014 года
В App Store появилась игра, разработанная 16-летним школьником из Казахстана. Приложение под названием nukte доступно для всех продуктов Apple. О том, как появилась идея создания продукта для платформы iOS, сообщил корреспонденту LS разработчик игры Нурым Кудайберген. В марте текущего года его старший брат посоветовал подать заявку на летние курсы по созданию игр на платформе iOS. Идею поддержали родители и после того, как заявку одобрили, подросток два месяца учился программированию в Сан-Франциско. «Я много играл в младших классах и вспомнил «Audiosurf» 2008 года. Именно она была последующим вдохновением на nukte, хотя может и сходства между этими играми не разглядеть. Первые две недели нас учили языку программирования, и более или менее разобравшись, приступили к написанию игры, что заняло следующие шесть недель», - пояснил Н.Кудайберген. По его словам, правила nukte достаточно просты: надо пытаться соединить две точки одинакового цвета, которые появляются на экране и получить за них очки. На экране есть и точки другого цвета, при соединении с которыми, игрок теряет бонусные очки, жизни и время, в зависимости от игрового режима. В игре два режима: Timed Mode - игроку даются 45 секунд на соединение точек, чтоб он смог набрать как можно больше очков. Также есть power up'ы, которые можно использовать во время игры. Второй режим: Confusion Mode - на верхней части экрана будет обозначен цвет точки, к которому надо соединиться, например - Orange. Но цвет текста будет другого цвета, и цель, несмотря на это, соединиться к оранжевой точке. Есть 5 жизней, при каждой ошибке теряется одна жизнь. «Когда игра уже готова к релизу, надо создать так называемый developer аккаунт, дать согласие на все контракты от Apple, и отправить ее на проверку. В течение 7-9 дней игра проверяется, и если проходит по всем критериям, то компания дает согласие на ее добавление в App Store! Не всегда приятный процесс ожидания, но Apple держит свои стандарты. Поскольку мне еще нет 18 лет, дисклеймером записан мой папа», - уточнил Н.Кудайберген. Игра уже скачена пользователями и есть первые положительные отзывы. По данным Н. Кудайберген, отдельных затрат на игру не было, поскольку разрабатывалась она в рамках обучения. Стоимость курсов - $5000. Поскольку проект не очень масштабный, о финансах школьник еще не задумывался. «Для получения дохода, в игру надо либо включать рекламу, либо внутриигровые покупки. В моей игре рекламы нет, ибо не хочу особо мучить игроков, но есть покупки. Есть своеобразный курс под названием nukte, в конце каждого раунда, вы получаете ровно столько nukte, сколько очков вы получили за раунд. Затем на nukte можно купить power up'ы, которые помогают во время игры, а если nukte закончились, можно купить их за настоящие деньги», - пояснил Н. Кудайберген. Он признался, что пока не умеет писать игры на Android, но попробует поэкспериментировать и сделать версию nukte не для пользователей Apple.

Асель Маратова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.