Первый рейс сообщением Алматы – Нур-Султан авиакомпании FlyArystan был осуществлен утром 1 мая 2019, передает LS.
Как рассказала LS директор маркетинга и продаж FlyArystan Жанар Жайлауова, компания за 30 дней продала около 50 тыс. кресел, при этом более 80% пассажиров предпочитают безбагажные тарифы.
Также она рассказала, что во всех городах, куда лоукостер запускает рейсы, компания направляет местным властям официальные письма с просьбой об открытии городского автобусного сообщения между аэропортом и городом под рейсы FlyArystan. Однако пока навстречу пошли только акиматы Тараза и Уральска.
"У нас идет тесная работа с региональными аэропортами. Таразский аэропорт после длительных переговоров пошел нам навстречу и понизил свои сборы на 70% и мы после этого понизили стоимость билетов с 4999 тенге до 3999 тенге", – добавила она.
Как пояснила Жайлауова, лоукостер закупает у аэропортов не все услуги, за которые обычно всегда платят авиакомпании, как, например, телескопический трап и трансфер пассажиров на автобусе до аэропорта. Так как такие услуги ложатся в конечную стоимость билета, а бюджетная авиакомпания стремится от таких ненужных расходов отказаться. Однако аэропорты, по ее словам, идут навстречу лоукостеру и предоставляют трап недалеко от входа, чтобы пассажиры смогли пройти пешком.
Также она прокомментировала возможный эффект на стоимость компании "Эйр Астана" перед IPO.
"С запуском FlyArystan мы, как группа с "Эйр Астаной", будем выглядеть привлекательнее для инвесторов. С открытием бюджетной авиакомпании закладывает потенциал роста для всей группы", – добавила Жайлауова.
Увеличить эту привлекательность могут также и долгосрочные планы лоукостера по выходу на рынок СНГ, в частности, в Россию и Узбекистан и страны Кавказа. Однако пока работа будет сконцентрирована на внутреннем рынке.
Также 1 мая было запущено авиасообщение по направлению Алматы – Тараз. Кроме того, 2 мая 2019 года будут запущены рейсы из Алматы в Уральск и в Караганду, а 30 мая – в Павлодар и в Шымкент.
Ранее LS писал, что новая авиакомпания FlyArystan к 2022 году планирует выйти на перевозку 5,6 млн пассажиров в год. Как заявлялось, лоукостер будет функционировать на условиях самофинансирования и не намерена привлекать внешние инвестиции, средства акционеров или госсубсидии. Менеджмент и руководство лоукостера сформированы на базе авиакомпании "Эйр Астана".