Казахстанский автопром нацелился на Таможенный союз. ФОТО

28 января 2015 года
В следующие пять лет казахстанский автопром будет работать с упором на внутренний рынок. Однако для развития и расширения ему необходим экспорт. Об этом со ссылкой на вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберта Рау сообщает LS. По словам А.Рау, на сегодняшний день в отечественном автопроме есть шесть секторов машиностроения и в каждом из них вторую пятилетку программы ГПИИР определены направления по развитию производства в «локал контенте». Речь идет о производстве комплектующих и сервиса. DSC_5757 «Машиностроение для любой страны важно своей технологичностью, своим мультипликативным эффектом – загрузкой смежных областей. То есть мы понимаем, что в любом секторе машиностроения именно это важно – чтобы малый и средний бизнес развивался вместе», – сказал вице-министр во время осмотра завода по сборке коммерческого транспорта. DSC_5785 Альберт Рау также отметил, что одна из задач – расширение внешних поставок. «На сегодняшний день для выхода на рынок Таможенного союза надо иметь 30% локализации со сваркой и покраской, что и наблюдается на заводе, а с 1 июля 2015 года – 50%», – отметил он. DSC_5771 Упомянутых вице-министром объемов производства достигли на заводе Hyundai Trans Auto. Однако, как стало известно, для расширения бизнеса и покрытия расходов президенту «Астана Групп» Нурлану Смагулову пришлось продать ряд недвижимых объектов, так как падение рубля и удешевление автомобилей в России ударили и по казахстанскому автобизнесу. DSC_5765 Как ранее писал LS, на продажу выставлены автоцентр «Бавария» и ряд других недвижимых объектов холдинга. Кроме того, на продажу выставлен и автоцентр компании AllurAuto.
При этом Нурлан Смагулов отметил, что содержать скопившиеся автомобили себе в убыток. «Тяжело призывать потребителей к патриотизму, когда в соседней стране автомобили дешевле на 20-30%. Поэтому мы уравниваем условия за счет своей жизнеустойчивости: продаем какие-то активы, находим какие-то резервы и пытаемся быть конкурентоспособными. Но, я думаю, что в ближайшее время добьемся того, что цены в Казахстане и России будут одинаковые», – отметил бизнесмен.
DSC_5775
Напомним, в связи с падением рубля снизились цены на многие товары в России. Из-за чего многие отечественные товары оказались не конкурентоспособными, в том числе и автомобили. Ряд казахстанских бизнесменов в качестве одного из вариантов выхода из сложившейся ситуации назвали девальвацию тенге. Тогда как многие предприниматели высказались против удешевления нацвалюты. В свою очередь представители автопрома предложили ввести господдержку, аналогичную в РФ. Пояснив при этом, что без помощи государства сектор не умрет, но и не сможет развиваться. DSC_5755 Стоит отметить, что в 2014 году, по данным Казахстанской ассоциации автомобильного бизнеса, объем выпуска легковых автомобилей в республике составил 37 157 единиц, коммерческой техники – 2567 единиц.

Асель Маратова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.