В Казахстане стало меньше авто

Это связано со старением машин

25 августа 2020 года

Казахстанский автопарк сократился на 2,6% с начала года, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

По данным союза, на 1 тыс. человек приходится 194 авто.

В "КазАвтоПроме" привели данные административной полиции на 1 июля 2020 года, согласно которым на учете состоит 4,4 млн транспортных средств всех типов (4,5 млн единиц  в январе 2020 года). На долю легковых и легких коммерческих авто приходится 3,6 млн единиц или 82,9%, что на 2,7% меньше объема начала 2020 года. Далее следуют грузовая техника (417,6 тыс. единиц; 9,5%), которая сократилась на 3,1%, прицепы и полуприцепы (206,2 тыс. единиц; 4,7%), уменьшившиеся на 0,9%, автобусы (69,9 тыс. единиц; 1,6%), меньше на 6,8%, и мототехника (56,5 тыс. единиц; 1,3%), меньше на 3,4%.

"Такая динамика характерна для казахстанского автопарка продолжительное время, за последние три года его сокращение составило 3,4%. На протяжении пяти лет снижается уровень автомобилизации, сегодня на 1000 жителей страны приходится лишь 194 автомобиля. Программы льготного кредитования и утилизации выведенной из эксплуатации техники, направлены на омоложение автопарка страны и повышение уровня автомобилизации. Вместе с тем казахстанские производители готовы обеспечить население новыми автомобилями, которые соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности и экологическим стандартам. Однако упомянутые программы при их сегодняшнем ресурсном обеспечении не способны переломить многолетнюю тенденцию старения и сокращения автопарка. Решение проблемы возможно лишь при более интенсивном финансировании этих механизмов", – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.

Вместе с тем средний возраст парка транспортных средств в течение I полугодия 2020 года снизился незначительно – с 20,6 до 20,3 лет. За отчетный период средний возраст легковых автомобилей сократился с 19,9 до 19,5 лет, грузовиков – с 24,6 до 24,2 лет, прицепов – с 24 до 23,3 года, автобусов – с 18,5 до 18,1 года, мототехники – с 30,3 до 29,6 лет.

Возрастная структура парка легковых автомобилей свидетельствует о превалировании устаревшей техники. Так, половину автопарка занимают транспортные средства старше 20 лет (1,82 млн единиц; 50%), от 11 до 20 лет – 783,7 тыс. единиц (21,6%), от восьми до 10 лет – 286,1 тыс. единиц (7,9%), от трех до семи лет – 585,1 тыс. единиц (16,1%), в возрасте менее двух лет – 160,8 тыс. единиц (4,4%).

Наибольшей популярностью среди казахстанских автовладельцев пользуется LADA. На долю российской марки приходится 19,6%, или 712,2 тыс. автомобилей. Следом идут Toyota c долей 13,6% (493,4 тыс. единиц), Volkswagen (7,8%; 283,3 тыс. единиц), Audi (5,8%; 211,5 тыс. единиц), Mercedes-Benz (4,9%; 177,2 тыс. единиц), GAZ (4,2%; 153,1 тыс. единиц), Mitsubishi (4,1%; 150,3 тыс. единиц), Nissan (4,1%; 148,6 тыс. единиц), Hyundai (3,5%; 128,6 тыс. единиц) и "Москвич" (3,3%; 119,2 тыс. единиц).

В региональном разрезе наибольший парк транспортных средств всех типов находится в Алматы (693,9 тыс. единиц; 15,8%), Туркестанской области, включая Шымкент, (467,9 тыс. единиц; 10,7%), Алматинской области (437 тыс. единиц; 10%), Восточно-Казахстанской области (353,7 тыс. единиц; 8,1%) и Нур-Султане (349,8 тыс. единиц; 8%).

Наибольшая плотность легковых автомобилей зафиксирована в городах Алматы – 323 единицы и Нур-Султане – 269 единиц, Северо-Казахстанской области – 239 единиц, Акмолинской области – 222 единицы и Восточно-Казахстанской области – 210 единиц.

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что в Казахстане изменились цены на популярные авто.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.