В Казахстане стало меньше авто

Это связано со старением машин

25 августа 2020 года

Казахстанский автопарк сократился на 2,6% с начала года, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

По данным союза, на 1 тыс. человек приходится 194 авто.

В "КазАвтоПроме" привели данные административной полиции на 1 июля 2020 года, согласно которым на учете состоит 4,4 млн транспортных средств всех типов (4,5 млн единиц  в январе 2020 года). На долю легковых и легких коммерческих авто приходится 3,6 млн единиц или 82,9%, что на 2,7% меньше объема начала 2020 года. Далее следуют грузовая техника (417,6 тыс. единиц; 9,5%), которая сократилась на 3,1%, прицепы и полуприцепы (206,2 тыс. единиц; 4,7%), уменьшившиеся на 0,9%, автобусы (69,9 тыс. единиц; 1,6%), меньше на 6,8%, и мототехника (56,5 тыс. единиц; 1,3%), меньше на 3,4%.

"Такая динамика характерна для казахстанского автопарка продолжительное время, за последние три года его сокращение составило 3,4%. На протяжении пяти лет снижается уровень автомобилизации, сегодня на 1000 жителей страны приходится лишь 194 автомобиля. Программы льготного кредитования и утилизации выведенной из эксплуатации техники, направлены на омоложение автопарка страны и повышение уровня автомобилизации. Вместе с тем казахстанские производители готовы обеспечить население новыми автомобилями, которые соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности и экологическим стандартам. Однако упомянутые программы при их сегодняшнем ресурсном обеспечении не способны переломить многолетнюю тенденцию старения и сокращения автопарка. Решение проблемы возможно лишь при более интенсивном финансировании этих механизмов", – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.

Вместе с тем средний возраст парка транспортных средств в течение I полугодия 2020 года снизился незначительно – с 20,6 до 20,3 лет. За отчетный период средний возраст легковых автомобилей сократился с 19,9 до 19,5 лет, грузовиков – с 24,6 до 24,2 лет, прицепов – с 24 до 23,3 года, автобусов – с 18,5 до 18,1 года, мототехники – с 30,3 до 29,6 лет.

Возрастная структура парка легковых автомобилей свидетельствует о превалировании устаревшей техники. Так, половину автопарка занимают транспортные средства старше 20 лет (1,82 млн единиц; 50%), от 11 до 20 лет – 783,7 тыс. единиц (21,6%), от восьми до 10 лет – 286,1 тыс. единиц (7,9%), от трех до семи лет – 585,1 тыс. единиц (16,1%), в возрасте менее двух лет – 160,8 тыс. единиц (4,4%).

Наибольшей популярностью среди казахстанских автовладельцев пользуется LADA. На долю российской марки приходится 19,6%, или 712,2 тыс. автомобилей. Следом идут Toyota c долей 13,6% (493,4 тыс. единиц), Volkswagen (7,8%; 283,3 тыс. единиц), Audi (5,8%; 211,5 тыс. единиц), Mercedes-Benz (4,9%; 177,2 тыс. единиц), GAZ (4,2%; 153,1 тыс. единиц), Mitsubishi (4,1%; 150,3 тыс. единиц), Nissan (4,1%; 148,6 тыс. единиц), Hyundai (3,5%; 128,6 тыс. единиц) и "Москвич" (3,3%; 119,2 тыс. единиц).

В региональном разрезе наибольший парк транспортных средств всех типов находится в Алматы (693,9 тыс. единиц; 15,8%), Туркестанской области, включая Шымкент, (467,9 тыс. единиц; 10,7%), Алматинской области (437 тыс. единиц; 10%), Восточно-Казахстанской области (353,7 тыс. единиц; 8,1%) и Нур-Султане (349,8 тыс. единиц; 8%).

Наибольшая плотность легковых автомобилей зафиксирована в городах Алматы – 323 единицы и Нур-Султане – 269 единиц, Северо-Казахстанской области – 239 единиц, Акмолинской области – 222 единицы и Восточно-Казахстанской области – 210 единиц.

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что в Казахстане изменились цены на популярные авто.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.