Перевозчики Казахстана получат новый доступ в Китай

20 июня 2024 года

Казахстанским перевозчикам откроют крупные логистические центры и морские порты Китая, передает LS.

Сенатор Андрей Лукин представил ряд соглашений с Китаем. Одно из них касается развития перевозок.

"Отечественные автоперевозчики получат возможность доезжать до крупных логистических центров и международных морских портов Китая", – пояснил он.

Документом регулируются вопросы пассажирских и грузовых перевозок, условия выдачи разрешения на продвижение автомобилей, требования к водителям и транспорту. А также вопросы страхования, налогообложения и контроля на пунктах пропуска.

"Китайские автоперевозчики смогут осуществлять транзит через территорию Казахстана в страны Европы и Азии", – рассказал Лукин.

Он также представил проект соглашения с КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

"Ратификация документа позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов по ТМТМ. Это создаст дополнительные возможности для бизнеса. А также укрепит позиции Казахстана как ключевого транзитного узла на евразийском континенте. Помимо этого, планируется совместное формирование благоприятной среды для стабильной работы маршрута, оптимизация логистических и транспортных операций, сокращение времени перевозок и повышение качества оказываемых услуг", – перечислил депутат.

Он напомнил, что в 2022 году объем грузоперевозок по ТМТМ увеличился вдвое, а в 2023 году – еще на 65%, достигнув 2,7 млн тонн (по сравнению с 1,7 млн тонн в 2022 году).

"Это свидетельствует о высокой эффективности и востребованности данного маршрута. И его дальнейшее развитие имеет стратегическое значение для транзита между Азией и Европой", – добавил сенатор.

Лукин также представил проект соглашения по ТМТМ, в том числе для контейнерных поездов сообщением "Китай – Европа".

"В рамках соглашения планируется обмен данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств. Это обеспечит повышение безопасности и эффективности перевозок. При этом будет создана совместная рабочая группа, которая будет заниматься утверждением гарантированных объемов перевозок, что позволит создать предсказуемую и устойчивую систему транспортных операций", – пояснил он.

По итогам обсуждения парламент ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем – "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР о международных автомобильных перевозках", "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию ТМТМ", а также "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию ТМТМ, в том числе для контейнерных поездов сообщением "Китай – Европа".

Ранее сообщалось, что Китай поможет Казахстану запустить индустриальные проекты. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.