Казахстанская ювелирная компания выходит на европейский рынок

Чтобы выделиться на европейском luxury-рынке, бренд намерен использовать новые технологии

20 декабря 2016 года
    

Ювелирная компания Markoni (Алматы) планирует в 2017 году выйти на европейский рынок. В перспективе бренд намерен полностью перенести производство на Запад, передает LS.

В данный момент решается вопрос о дислокации бутика. Известно, что это будет Париж или Лондон.

"Мы не хотим позиционироваться как казахстанская компания. Мы пробовали раскрутить "Made in Kazakhstan", но безрезультатно. Когда европейцы слышат про Казахстан, то у них ассоциации с Туркменистаном, Таджикистаном, Пакистаном. Каким бы мы ни были крутым luxury-брендом, нам очень сложно эти ассоциации в голове изменить. Они думают, что это страна третьего мира, а следовательно качество изделий плохое, а бриллианты – поддельные. Разумеется, так думает обычный покупатель, а тот, что разбирается в ювелирных изделиях – понимает ценность продукции", - утверждает главный операционный директор Markoni Адильхан Сартаев.

Размер инвестиций в проект составит от $3,5 млн до $4 млн. Запуск продаж намечен на середину 2017 года

"У нас высокая маржа. При производстве ювелирных изделий – 35%, а сувениров – 70%. Если, например, мы продаем сувенир за $10 тыс., то чистая прибыль составляет $7 тыс. Это очень высокий показатель для рынка. В то время как добывающие те же самые бриллианты компании в общей сумме изделия имеют максимум 3%. Изготовление готового продукта и прямая продажа потребителю – самый прибыльный сегмент этого рынка", - добавил Сартаев.

По его словам, в будущем производство может быть полностью перенесено в Европу.

"Мы ведем переговоры с инвестиционным фондом L Catterton Asia (LVMH Louis Vuitton Moët Hennessy), Lion Capital, чтобы они рассмотрели нас в качестве партнеров. Наша компания заинтересовала инвесторов, однако регион Средней Азии данные фонды не интересует. В Казахстане рынок маленький, а покупательская способность низкая. После нашего выхода в Европу фонды намерены выделить средства для развития", - добавил он.

Кроме того, бренд намерен сотрудничать с аукционами Sotheby's и Christie's, которые согласились продавать сувенирные и ювелирные изделия казахстанской компании.

Как заявил Сартаев, на текущий момент капитализация бренда доходит до $3 млн. После выхода на европейский рынок и запуска франчайзинговой сети данный показаель может увеличиться в течение 10 лет до $1 млрд.

Ранее LS писал о том, в казахстанский ювелирный бренд Markoni  инвестируют $61 млн

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.