Продажи алкогольных напитков в Казахстане продемонстрировали умеренный рост в 2017 году, передает LS со ссылкой на Euromonitor.
Как отмечается, более выраженным в 2017 году стал тренд на переход с крепких напитков на более легкие. По мнению аналитиков, данная тенденция обусловлена ростом акциза и удорожанием импортируемого спирта, входящего в состав крепких напитков. Кроме того, к сокращению потребления крепкого алкоголя привела популяризация здорового образа жизни. Также на рост цен оказала влияние борьба с черным рынком.
По данным экспертов, основным драйвером рынка стала продажа пива, в частности выросли продажи разливного напитка. Из-за ухудшения экономических условий казахстанцы стали чаще брать более дешевое пиво с бочонков. А более дорогостоящие предложения, чаще всего в прошлом году не находили своего клиента.
Экзотические типы хмельных напитков, таких как эль, пшеничное пиво и стаут, до сих пор не снискали популярности.
Как ожидается, в 2018 году рост продаж продолжится. А реализация пива также будет динамично расти.
Крупнейшим каналом продаж аналитики называют супермаркеты. Как отмечают эксперты, это вызвано тем, что после курсовых колебаний в торговых сетях появились более интересные ценовые предложения, чем в традиционных форматах рынков и небольших магазинчиках.
Отметим, что продажи вина в прошлом году стали расти в натуральном выражении. Кроме того казахстанцы стали чаще покупать вино в крупных тарах, ориентированных на вечеринки и торжества. Данную тенденцию аналитики связывают с низкой культурой потребления.
В основном, казахстанцы отличают только крупные категории, такие как "красное вино" и "белое вино", и с трудом называют виды.