Казахстанцы меняют отношение к автомобилям

Спрос на автомобили остается на прежнем уровне.

12 октября 2015 года
    

Девальвация и низкие цены на нефть хоть и выбили почву из-под ног многих казахстанцев, но не отбили желания иметь собственное авто. Как пояснил в интервью LS президент Allur Group Андрей Лаврентьев, меняются ценовые предпочтения, но потребность в собственном транспорте остается.

- Намерена ли Allur Group сокращать или увеличивать производство автомобилей?

- Сокращать объемы производства мы точно не намерены. Возможно, в этом году наблюдался определенный тренд на снижение. Но мы будем стараться выдержать объемы по прошлому году. К тому же мы заключили в этом году ряд соглашений с китайскими производителями и компанией PSA Peugeot Citroёn. Также продолжаем увеличение локализации и объемов производства, развитие компетенции сотрудников. В целом мы видим, что Казахстан готов развивать свою автопромышленность.

- Какова доля локализации на ваших предприятиях?

- Зависит от модели. На нашем предприятии по тем моделям, где производятся сварка и окраска, локализация более 30%. Казахстан прошел фазу просто производства автомобилей, так называемой сувенирной сборки. Сейчас у нас серьезные подвижки, мы переходим к сварке и покраске, более глубокой локализации.

- А в какие сроки и на сколько вы будете увеличивать локализацию?

- Локализация - процесс достаточно сложный. У нас общая задача к середине 2018 года иметь до 50% локализации за счет автомобильных компонентов и процесса производства. Мы стремимся достичь этой задачи. Решения о продлении сроков или их переносе нет. Локализацию мы будем увеличивать как запланировали. Мы должны понимать, что ее увеличение означает снижение стоимости для конечного потребителя. Это основная цель всех предприятий. И планы мы будем исполнять любой ценой.

- C какими китайскими компаниями вы заключили контракты?

- Соглашение на производство 50 тыс. автомобилей заключили с компанией Jac в этом году в ходе визита главы государства в Китай. Это ключевой для нас контракт, потому что он подразумевает не только производство автомобилей Jac, но и развитие компетенции национального бренда. Здесь мы видим наше стратегическое сотрудничество с китайскими партнерами и компанией CMC, которая финансирует все наши активити-сделки, оборотный капитал, инфраструктурное развитие нашей компании. Поэтому мы с перспективой смотрим не только на рынок Казахстана, но и всего ЕАЭС.

- Каков объем производства вашей компании?

- Объем производства всех казахстанских компаний сократился более чем на 40%. В прошлом году у нас показатель был 39 тыс. авто, в этом году, наверное, приблизимся к 20-22 тыс. авто общими нашими усилиями. Но на этот год мы должны смотреть не как на обычный год. Девальвация рубля оказала достаточно большое давление, как и общемировая турбулентность. В этом году мы избавлялись от стоков автомобилей. Программа льготного автокредитования позволила нам выйти на докризисный уровень производства. Понятно, что мы не сможем нагнать те полгода, которые потеряли. Но уже со второй половины года мы увеличиваем объемы производства, закупку новых машинокомплектов. 

- По словам вице-министра национальной экономики Тимура Жаксылыкова, через 5-7 лет мы сможем экспортировать 200 тыс. авто. Насколько исполнимы эти планы?

- Если я не ошибаюсь, это планы на 2019 год. Четыре года - большой срок, мы весь автопром наш за четыре года построили, начав в 2011 году. Планы были озвучены по авто, которые произведены в Казахстане. Эти планы исполнимы, тем более, что мировые консалтинговые компании на следующие год ставят объем реализации в России на 100 тыс. авто больше, чем в этом году – это 1,9 млн авто. Рост в любом случае есть. Думаю, эта турбулентность успокоится в течение полутора-двух лет.  Автомобили – это товар, который необходим. Меняются предпочтения в стоимости автомобиля, но потребность в машинах постоянная. Даже снижение рынка компенсируется секонд-хэнд автомобилями. Правила ВТО и ЕАЭС позволяют нам развивать эту индустрию и делать нашу компетенцию выше и выше.

- А сколько авто экспортировал Казахстан?

- Казахстан пока не занимается экспортом авто, потому что для экспорта в рамках ЕАЭС нужен определенный уровень локализации. К плановому уровню локализации мы должны подойти в 2017 году. Полномасштабный экспорт начнется с 30%-ной локализации.

- Насколько это реально – так нарастить экспорт?

- Вы не пугайтесь таких цифр. Вопрос в том, что мы в Казахстане производим 40 тыс. авто, в рамках нашего рынка. Как только мы достигнем локализации, дающей нам разрешение экспортировать на российский рынок, я думаю, проблем не будет. Кроме того, существуют определенные барьеры, не урегулированные между Казахстаном и Россией в части ограничения поставок автомобилей на территорию России и утилизационный сбор. Сейчас мы ищем инструмент, чтобы минимизировать этот барьер, чтобы у нас была приемлемая цена, а стартовые условия достаточно хорошие. Думаем решить эти вопросы и будем с открытого листа заниматься экспортом.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.