Чуть менее половины казахстанцев готовы заплатить больше, чтобы получить качественные и полезные продукты питания. Об этом заявила лидер аудита розничной торговли AC Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, передает LS.
Как отметила Сейсенгалиева в ходе Kazakhstan marketing conference, сейчас люди стараются вести здоровый образ жизни и избегать опасных и вредных составляющих продуктов и средств по уходу за собой.
"По данным исследований, 68% покупателей в мире готовы платить больше, чтобы получать более качественный товар, который не содержит негативных ингредиентов. В Казахстане этот показатель немного ниже (42%), но через год или два года эта цифра станет такой же", - добавила она.
По словам Сейсенгалиевой, 31% опрошенных представителей поколения Z (до 20 лет) готовы переплатить за здоровые продукты. Среди миллениалов (от 21 до 34 лет) этот показатель составляет 29%, среди поколения X (от 35 до 49 лет) – 26%, среди бэби-бумеров (от 50 до 64 лет) – 23%, а среди молчаливого поколения (старше 65 лет) – 15%.
При этом, 57% казахстанцев считают, что статус премиум в ретейле является уловкой маркетологов и соответственно они настроены более скептически. Тогда как в Европе этот показатель составляет 48%.
Возможно это происходит потому, что понимание категории премиум у нас разное. Для европейцев это значит, что предмет сделан из высококачественных материалов. В Казахстане ситуация иная. 60% покупателей считают, что премиум – это сервис, высококачественные материалы, высокая цена и принадлежность к всемирно известному бренду.
Кроме того, Сейсенгалиева рассказала, что в скором будущем продуктовый ретейл будет стремительно перетекать в онлайн. По ее мнению, это уже не теории, а реальность, под которую супермаркетам нужно подстраиваться.
"К 2020 году 85% населения планеты будет иметь выход в интернет. И это меняет то, как мы занимаемся шопингом. Для половины населения земного шара традиционный шопинг является рутиной, интернет будет менять этот процесс. Например, во Франции важность онлайн-торговли растет. Процент в общем объеме еще очень маленький (1% - 4%), но темп роста продуктовых сегментов от 16% до 25%. Онлайн это то, куда сейчас стремятся покупатели", - добавила она.